КВСЗ не может получить заказ на грузовые полувагоны – тендеры блокируются или срываются

19.09.2017, 13:03 Просмотров: 2 545 Комментариев: 7

КВСЗ не может получить заказ на грузовые полувагоны – тендеры блокируются или срываются

Фирма «Максмед Интернешнл» повторно блокирует тендеры «Укрзалізниці». Ранее ряд торгов после многочисленных жалоб был отменен, а еще ряд торгов не состоялся, так как до финиша дошло по одному участнику

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) не может получить заказ на грузовые полувагоны от «Укрзалізниці» – как сказано на корпоративном сайте КВСЗ, тендеры блокирует компания ООО «Максмед Интернешнл». На сегодня заблокировано 3 из 11 тендеров на грузовые полувагоны, объявленные повторно Дарницким вагоноремонтным заводом – одним из предприятий «Укрзалізниці». В общей сложности предприятие намерено купить 2500 полувагонов, в настоящее время заблокирована закупка 800 из них: до рассмотрения жалоб Антимонопольным комитетом Украины.

 

«Учитывая, что до конца бюджетного года осталось совсем немного времени, дальнейшее затягивание тендеров фирмами-прокладками приведет лишь к срыву планов обновления подвижного состава Укрзализныци и к потере заказов на грузовые вагоны в текущем году такими производителями как  ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», ПАО «Днепровагонмаш», ОДО «Попаснянский вагоноремонтный завод».

 

В результате такой «деятельности» тысячи вагоностроителей останутся без работы и зарплаты, а бюджеты всех уровней будут лишены дополнительных финансовых поступлений», - сказано в сообщении на сайте КВСЗ.

 

ООО «Максмед Интернешнл» принимает участие в тендерах на полувагоны. Компания подала жалобы с требованием не допускать к торгам КВСЗ по формальным причинам. В частности ООО «Максмед Интернешнл», указывает, что документация КВСЗ не содержит контракта с главой правления ПАО КВСЗ Анатолием Шабалой – по мнению заявителя, он должен быть приложен. Также заявитель считает, что не подтверждены полномочия главы правления КВСЗ на подписание документов. Все замечания ООО «Максмед Интернешнл» - к оформлению документов. Жалобы приложены к документации торгов и размещены в системе электронных закупок ProZorro. Компания просит не допускать к торгам КВСЗ.

 

Согласно данным Единого госреестра юридических лиц и физлиц-предпринимателей (ЕГР), ООО «Максмед Интернешнл», зарегистрированная в Киеве, занимается производством нефтепродуктов, разведывательным бурением и посреднической деятельностью в торговле различными видами продукции, в том числе и в торговле машинами, производственным оборудованием. То есть компания не производит вагоны – такого вида деятельности у нее нет. Но активно (уже не первый раз) блокирует торги.

 

По данным портала «Наші гроші», за последние несколько месяцев «Максмед Интернешнл» обжаловал ряд тендеров в системе «Укрзализныці» на сумму более 8 млрд грн.

 

Глава правления ПАО КВСЗ Анатолий Шабала считает, что законодательство в сфере публичных закупок не совершенно, и нужно вносить изменения, чтобы избежать подобных ситуаций. Такую точку зрения он высказал журналисту «Телеграфа» еще накануне торгов. О необходимости изменить тендерное законодательство пишет и корпоративное издание КВСЗ, указывая, что на сегодня «такие фирмы, как ООО «Максмед Интернешнл», управляют государственными стратегически важными торгами».

 

Следует сказать, что КВСЗ тоже подавал жалобы в АМКУ на составление тендерной документации заказчиком, но затем отзывал их, так как заказчик соглашался внести изменения.

 

Предыстория: как сорвались предыдущие закупки

 

Семь тендеров (суммарно на 1300 полувагонов), объявленных в апреле Дарницким вагоноремонтным заводом были отменены самим заказчиком 1 августа этого года. И затем, как уже сказано, объявлены повторные тендеры, которые сейчас снова под угрозой срыва.

 

Причина отмены, указанная в тендерной документации – «невозможность устранить нарушения, которые возникли из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам публичных закупок». Если заглянуть в документацию, размещенную в ProZorro, мы увидим, что торги были отменены уже после раскрытия тендерных предложений. Причем КВСЗ принимал участие только в одном из 7 объявленных тендеров. При этом обжаловало допуск конкурента к торгам. Кроме недостатков в оформлении документации, в жалобе было указано, что продукция КВСЗ не отвечает условиям торгов: класс прочности стали, которая применяется при производстве вагонов, ниже, чем указано в требованиях заказчика. АМКУ удовлетворил жалобу «Максмед Интернешнл» и потребовал от заказчика не допускать КВСЗ к торгам.

 

Но, как уже сказано, Дарницкий ВРЗ «Укрзалізниці» отменил торги – причем не только те, в которых принимал участие КВСЗ, но и другие. ООО «Максмед Интернешнл» принимало участие во всех семи отмененных тендерах. В протоколе об отмене, в частности, заказчик, указал, что продукция нескольких участников, в том числе и «Максмед Интернешнл», не отвечает условиям тендерной документации.

 

Кроме того, еще четыре тендера, объявленные в апреле, (суммарно на 1165 грузовых полувагонов) не состоялись. Причина – подано менее двух предложений. Хотя фактически в каждом тендере было по три участника, но до финиша дошло только по одному – тендерный комитет не допустил других участников к конкурсу, указав, что их предложения не отвечают условиям тендера. Комбинации отклоненных предложений были разными.

 

«Ни себе, ни людям»

 

Кого (или что) винить в срыве тендеров? Недобросовестных конкурентов-жалобщиков? Плохую подготовку тендерной документации (и со стороны заказчика, и со стороны участников)? «Подковерные игры» в свете недобросовестной конкуренции? Несовершенство тендерного законодательства – как считают на КВСЗ? На наш взгляд, все вышеперечисленные причины могли иметь место.

 

А результат: годовой план закупок «Укрзалізниці» срывается, а Крюковский вагонзавод, как и его конкуренты, остается без государственных заказов.

 

В феврале тендеры на 3 000 грузовых вагонов были сорваны – тогда вагоностроителей не устроила цена. Таким образом, сейчас УЗ предпринимает третью попытку закупки полувагонов. 

Сейчас у КВСЗ есть заказы от частных компаний, рассказал "Телеграфу" Анатолий Шабала. Однако это не те объемы, которые могут в достаточной степени обеспечить предприятие работой. Напомним, в 2017 году КВСЗ рассчитывал получить заказ от "Укрзалізниці" на 1,5-2 тысячи грузовых вагонов

Автор: Татьяна Донченко Источник фото: www.kvsz.com

Комментарии: 7

826
19 сентября 2017 15:48

страна полных идиотов ! 


-6
632
19 сентября 2017 15:57

Цитата: Maks
страна полных идиотов ! 

Не в данном случае.. я бы сзал страна мутил=мудил=барыг под крышей высокопоставленых чинуш, ментов и дипутатов.


-2
8
19 сентября 2017 21:06

Скажем честно. Не любит КВСЗ, когда кто-то мешает оприходовать бюджетные средства. Из года в год сидели на гос.заказе, 

 а теперь система Прозорро. Тут нужно успеть и денег занести и с участиками договориться - кто какой заказ берет себе.

 


-4
205
19 сентября 2017 21:20

Я не верю, что кременчужане минусуют вышенаписанные комментарии. Snakу - вы большой специалист в работе с прозорро или в производстве вагонов? Что вообще за херня происходит. Фирма не имеющая и представления, ни то что опыта, в производсте вагонов блокирует предложения производителя с более чем вековым опытом. А по поводу денег занесенных/незанесенных куда либо - если что-то знаете то вперед в соответствующие органы, а если нет - то не надо языком молоть и мало того за свои слова надо отвечать. Хотя о чем это я ...  


+8
8
19 сентября 2017 22:26

To 

Цитата: Fedyaev_D
Я не верю, что кременчужане минусуют вышенаписанные комментарии. Snakу - вы большой специалист в работе с прозорро или в производстве вагонов? Что вообще за херня происходит. Фирма не имеющая и представления, ни то что опыта, в производсте вагонов блокирует предложения производителя с более чем вековым опытом. А по поводу денег занесенных/незанесенных куда либо - если что-то знаете то вперед в соответствующие органы, а если нет - то не надо языком молоть и мало того за свои слова надо отвечать. Хотя о чем это я ...  
 

Фирма прокладка блокирует тендер, это недостатки законодательства, но фирма не нарушает данное законодательство. Посмотрите предыдущие тендеры на вагоны и Вы увидите классический сговор производителей по распределению лотов и как сами производители используют похожие фирмы в тендерах. 


0
205
19 сентября 2017 22:58

Дилемма. Что лучше- наш завод выпустит несколько тысяч вагонов, рабочие получат зарплату, а город и гос-во налоги. Или будут старые вагоны, но вроде-бы соблюдены тендерные требования (вероятно завышенные). Мне очень жаль, что убив авиа и автомобилестроение (какое уж не было оно слабенькое), государство продолжает эксперименты (а может и дейстует целенаправленно) над действующим производством вагонов. 


+7
8
19 сентября 2017 23:19

Цитата: Fedyaev_D
Дилемма. Что лучше- наш завод выпустит несколько тысяч вагонов, рабочие получат зарплату, а город и гос-во налоги

Целью деятельности любого предприятия являеться получение прибыли для акционеров.  А громогласные заявления про налоги и пр.  это вторично.Если бы это было государственное предприятие, то все логично бюджетные деньги и гос.заказ,  но это частное предприятие. Дилемма - продолжать кормить частного монополиста за бюджетные средства или, допустим, пустить на стимулирование мелкого бизнесса. Польша,например, выбрала второе. 


-4
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх