Бензин марки А-92 – в дефиците

17.06.2011, 18:30 Просмотров: 2 256
Вероятной причиной эксперты считают согласованные действия крупнейших отечественных производителей.

Проведенный «Консалтинговой группой А-95» анализ ресурсного обеспечения рынка нефтепродуктов в мае - июне 2011 года, а также опрос ведущих операторов свидетельствуют о наличии признаков дефицита отдельных марок бензина. Основная обеспокоенность связана с маркой А-92, продажу которой отдельные сети АЗС вынуждены ограничить. Об этом «Телеграфу» сообщил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

«В ходе исследования выявлены случаи продаж импортного бензина А-95 под видом марки А-92, – говорит он. – Парадокс, но импортный бензин еврокачества сегодня дешевле, чем украинский А-92, который, к тому же, отечественные НПЗ не продают».

В частности, 14 июня вновь «обнулила» свой прайс-лист компания «ТНК-ВР Коммерс», оперирующая Лисичанским НПЗ. Нет предложений вагонных партий и у Кременчугского НПЗ.

Эксперт отмечает, что нехватка объемов украинского производства компенсируется увеличением поставок по импорту, в частности из стран Евросоюза. Так, впервые с 2008 г. компания «Ромпетрол-Украина» в третьей декаде июня ожидает прибытие танкера с бензином А-92, что поможет частично перекрыть нехватку продукта в южных областях.

«Основным источником поставок бензина А-92 на рынок были украинские НПЗ, на долю которых приходится 70-80% рынка, – говорит Сергей Куюн. – Нарастить поставки по импорту проблематично, так как большинство европейских НПЗ либо прекратили выпуск А-92, либо свели его к минимуму». В качестве примера эксперт привел отсутствие какой-либо напряженности с маркой А-95 и дизтопливом, поставки которых в Украину диверсифицированы. По данным Группы, в мае - июне рекордных значений достигли поставки бензина А-95 от литовской компании «Орлен Летува» – до 50 тыс. т в месяц.

В «А-95» отмечают, что на возникновение ресурсной недостаточности в Украине также повлияло снижение поставок из Беларуси в связи с плановым ремонтом Мозырского НПЗ и форс-мажорным увеличением внутреннего потребления топлива в самой республике. Необходимо отметить, что украинские нефтеперерабатывающие компании в конце апреля прогнозировали возможный ресурсный дисбаланс в связи с «белорусским» фактором.

«Украинские НПЗ имели прекрасный шанс не на словах, а на деле доказать правительству и потребителям свою способность обеспечить рынок нефтепродуктами, особенно в период сезонного роста потребления. Однако вместо этого мы видим нехватку отдельных марок украинских нефтепродуктов, что заставляет задуматься об умышленном и согласованном характере действий со стороны крупнейших отечественных производителей, которым опять что-то мешает», – заявил Сергей Куюн.

Учитывая такую позицию владельцев украинских НПЗ, стабилизацию ситуации с ресурсным обеспечением «Консалтинговая группа А-95» связывает с возобновлением поставок из Беларуси в третьей декаде июня.
Несмотря на проблемы с отдельными марками топлива, эксперты не прогнозируют роста цен на топливо в ближайшее время. Между тем не приходится исключать изменений ценовой картины рынка в июле в связи с возобновившимся ростом цен на нефть на мировом рынке и ожидаемым возвратом на прежние уровни ставок акцизного сбора на бензин и дизельное топливо.


 
0
Автор: nikolaeva
Теги: бензин
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх