BARSUK-Trophy протоптал дорожки по кременчугской земле

6.05.2011, 15:39 Просмотров: 3 730
29-30 апреля в Кременчуге прошел 2-й этап Кубка Восточной Украины по трофи-рейдам — соревнованиям по преодолению бездорожья на внедорожниках, грузовиках и даже квадроциклах..
(Фото Александра Гринченко)

«Экстрим, взрыв эмоций, адреналин... – много можно ещё найти определений тому, что испытывает джипер во время гонки. Когда волнение переходит в экстаз, когда силы почти на исходе и кажется, что какая-то третья сила помогает пилоту, штурману, а, главное, самому «коню» преодолевать сложные дистанции – становится очевидным, что это и есть сила трёх. Стоит хотя бы одному расслабиться – поражение не заставит себя ждать!

Ловкость, опытность и дыхание «в унисон» – это девиз любой команды! У истинных джиперов нет ограничений ни в чём: возраст, пол, материальное состояние – всё это уходит на второй план, когда появляется огонь в глазах и искры из-под «копыт» (колёс)!» такими словами всех желающих встречает первая страница сайта кременчугского клуба «Кремень off-road klub», который стал инициатором проведения перед 1 мая 2-го этапа Кубка Восточной Украины по трофи-рейдам с экзотическим названием «BARSUK-Trophy».

Старт соревнованиям состоялся 30 апреля в Роево. Начало гонки заставило автогонщиков попотеть. Вначале выехать с ложбины многим автогонщикам удалось только при помощи спецтранспорта и лебедок. А дальше машины ушли по маршруту. Яркие моменты с трофи-рейда запечатлены на фотографиях.

Что такое трофи-рейд и кто в нем может поучаствовать

Официальная церемония открытия Кубка прошла в прошлую пятницу на площади Победы, куда съехалось около 60  экипажей, которые являются участниками трофи-рейда. Один из организаторов соревнований, кременчужанин Виктор Малашенко, рассказал «Телеграфу», что трофи-рейд – это соревнование по преодолению бездорожья на внедорожниках, грузовиках и даже  квадроциклах. Он считает, что в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна – необходимо просто уложиться в зачетное время и при этом успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов. 

– В зоне проведения трофи-рейда размещаются несколько контрольных точек. Участникам на старте выдаются географические координаты, по которым при помощи GPS-навигатора ищут контрольные точки в произвольном порядке. Победителем становится экипаж, объехавший все точки. Однако вся загвоздка в том, что контрольные точки расположены в самых труднодоступных местах, проехать к которым на автомобиле, и не застрять, можно лишь применив знания, смекалку и опыт. Найдя такую точку, участники должны сфотографироваться возле нее. По этим фоткам судьи опреде-ляют, сколько экипаж нашел контрольных пунктов, – говорит Виктор Малашенко.

Участниками трофи-рейдов становятся экипажи, которые состоят из  двух человек: пилота и штурмана.

К участию в соревнованиях допущены легковые и грузовые автомобили, квадроциклы, которые поделены по категориям: серийные внедорожные автомобили (Группа TР1), подготовленные внедорожные автомобили (Группа TР2), специальные внедорожные автомобили (Группа TР3), серийные внедорожные автомобили (Группа ТР4), квадроциклы (Группа ATV) и серийные внедорожные автомобили (Группа Рейд).

Вот она, езда по грязи и болотам

Фото: Андрей Пелин (’’off-road klub’’)

.

Фото: Андрей Пелин (’’off-road klub’’)

.

Фото: Андрей Пелин (’’off-road klub’’)

.

Фото: Андрей Пелин (’’off-road klub’’)

.

Кто эти бесстрашные покорители бездорожья

 

Депутат Кременчугского горсовета Владимир Криворучко занимается ездой на внедорожниках уже более полутора лет. Сегодня он ездит на автомобиле «Дайхатсу Роки», 1990 года выпуска. Автомобиль практически полностью создан заново и подготовлен к гонке: облегчил до максимума, сделал более безопасней. 
– Езжу, чтобы испытать себя и свою технику, которая создана своими руками, –  сказал Владимир Криворучко.

Депутат Кременчугского горсовета Владимир Криворучко занимается ездой на внедорожниках уже более полутора лет. Сегодня он ездит на автомобиле «Дайхатсу Роки», 1990 года выпуска.

Автомобиль практически полностью создан заново и подготовлен к гонке: облегчил до максимума, сделал более безопасней. 

– Езжу, чтобы испытать себя и свою технику, которая создана своими руками, –  сказал Владимир Криворучко.

 

 

Кременчужанин Сергей Хоменко уже несколько раз участвовал в подобных гонках на квадроцикле «Кавасаки», 2008 года выпуска. Своего четырехколесного друга он оборудовал дугами безопасности, усилил каркас, расширил арки для колес. Цена такого квадроцикла превышает 18 тыс долл. Чтобы обезопасить себя во время гонки Сергей одевает шлем и «черепашку» – костюм с наколенниками, нарукавниками и защитой тела.
– Езжу, чтобы почувствовать адреналин, – сказал Сергей Хоменко.

Кременчужанин Сергей Хоменко уже несколько раз участвовал в подобных гонках на квадроцикле «Кавасаки», 2008 года выпуска. Своего четырехколесного друга он оборудовал дугами безопасности, усилил каркас, расширил арки для колес.

Цена такого квадроцикла превышает 18 тыс долл. Чтобы обезопасить себя во время гонки Сергей одевает шлем и «черепашку» – костюм с наколенниками, нарукавниками и защитой тела.

– Езжу, чтобы почувствовать адреналин, – сказал Сергей Хоменко.

 

 

Братья Андрей Кучер и Сергей Кучер выступают на соревнованиях на грузовиках. 
Сергей говорит, что свой ГАЗ – 63 он купил в колхозе, где машина перевозила на поля навоз.
– Переделал его, с автомобиля донора собрал эту машину. Укрепил дугами, установил электролебедку. В кабине сделал ремни безопасности, поменял седушки. Этот автомобиль выиграл первое место в первом этапе кубка Восточной Украины… Езжу на соревнования, чтобы воодушевляться, – отмечает Сергей Кучер.
Андрей Кучер свой ГАЗ купил и переоборудовал. Пока на своем автомобиле он занимал 2-е и 3-е места. 
– Участвую в гонках во имя спортивного азарта, – говорит он. 

Братья Андрей Кучер и Сергей Кучер выступают на соревнованиях на грузовиках. 

Сергей говорит, что свой ГАЗ – 63 он купил в колхозе, где машина перевозила на поля навоз.

– Переделал его, с автомобиля донора собрал эту машину. Укрепил дугами, установил электролебедку. В кабине сделал ремни безопасности, поменял седушки. Этот автомобиль выиграл первое место в первом этапе кубка Восточной Украины… Езжу на соревнования, чтобы воодушевляться, – отмечает Сергей Кучер.

Андрей Кучер свой ГАЗ купил и переоборудовал. Пока на своем автомобиле он занимал 2-е и 3-е места. 

– Участвую в гонках во имя спортивного азарта, – говорит он.

 

Испытано на себе

160 километров пути, 48 контрольных точек на всей дистанции. Старт в 9.30 и финиш глубоко за полночь. За день участникам пришлось побывать в карьере,  проехаться по горам, по леса и болотам: 

 

– Наши впечатления просто неимоверные, – говорит пилот автомобиля «Нива» Кирилл Радионов. – Сев во время соревнований за руль вместе со штурманом Вадимом Ткачуком в совсем не подготовленную и купленную недавно «Ниву», 1979 года выпуска, мы ощутили массу эмоций и приливы адреналина. Ну, судите сами. Уже на самом старте нам пришлось применять подручные средства (лопата, палки), просить помощи у спецавтомобилей техподдержки. Ведь старт был из ложбины, где ранее протекал ручей. Ясно, что грунт там мокрый, все засели и не могли выехать. Измазались, как черты. Думаю, это было сделано специально для зрителей. На самой трассе приходилось заезжать на горы или спускаться на автомобиле в карьер. Только в заброшенном Чикаловском карьере было 8 контрольных точек. Нам пришлось съезжать все ниже и ниже на дно карьера.

В одном месте контрольная точка была установлена в гуще кустарника. Пришлось машиной таранить кусты и ломать то, что взрастила матушка природа. Наша «Нива» проехалась по лесам, полям, болотам. Очень внимательно штурману надо было работать с картой. Ведь на ней контрольные точки были отмечены так, что сразу и не разберешься – они находятся справа или слева речки. Ошибся — объезжай речку на другой берег километров в 60. Проехав 38 точек, мы сдались почти предпоследними. Организаторы специально сделали нам западло. Самые последние три точки были расположены на болоте. И это тогда, когда до финиша оставалось всего два километра. Мы решили эти точки не брать, ведь могли застрять там полностью. Мы финишировали первыми в 17.20 и получили приз «За волю к победе».

 

P.S. С результатами соревнований можно ознакомиться на сайте kremen4x4.com.ua. Там же можно посмотреть больше фото и видео с заездов. 
Благодарим за предоставленные фотографии клуб 
«Кремень off-road klub».

P.S. С результатами соревнований можно ознакомиться на сайте kremen4x4.com.ua. Там же можно посмотреть больше фото и видео с заездов. Благодарим за предоставленные фотографии клуб «Кремень off-road klub».



 
0
Автор: bulashev
Теги:
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх