Экономика мэра Малецкого: переплата по кредиту для КТУ равняется 21 троллейбусу

21.10.2016, 16:31 Просмотров: 1 683 Комментариев: 4

Экономика мэра Малецкого: переплата по кредиту для КТУ равняется 21 троллейбусу

Сегодня на заседании бюджетной комиссии депутаты поставили под сомнение грандиозный проект, задав немало вопросов о цифрах и расчетах.

Бюджетная комиссия проголосовала за вынесение вопроса о кредите на троллейбусы на сессию, но лишь при условии, что управление экономики даст «все цифры», как выразился глава комиссии Александр Плескун. А именно: комиссия требовала расчеты окупаемости проекта, нагрузки на бюджет с учетом других кредитов, а также просила просчитать другие варианты покупки троллейбусов.

 

Напомним, мэрия задумала купить в кредит 40-50 троллейбусов (даже цифры приблизительные), взяв кредит в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР) сроком на 12 лет с отсрочкой платежа на 2 года.

 

 

– А порог кредитования мы не превысим? Не получится ли так, что мы завалим остальные кредиты? Завалим проект по автономному отоплению Раковки? - выразил опасения по поводу кредита на троллейбусы Александр Плескун. В данное время НЕФКО рассматривает документы на этот кредит.

 

К цифрам профильная бюджетная комиссия подошла очень тщательно, но всей требуемой информации ни от управления экономики, готовившего проект решения, ни от КТУ, так и не услышала. Мэр Кременчуга Виталий Малецкий пообещал, что в понедельник приедут представители ЕБРР, проведут семинар, покажут презентацию и ответят на все вопросы депутатов и журналистов. Но все же мэр пролил свет на некоторые цифры грандиозной покупки.

 

Троллейбусный кредит в цифрах

8 млн евро - сумма кредита

 

7% годовых будет платить город за пользование кредитом, ставка может быть снижена до 4%, если Кременчуг получит положительный кредитный рейтинг

 

87 млн грн составит переплата по проекту, без курсовой разницы

 

2 млн евро - на такую сумму гранта от ЕБРР рассчитывает мэрия, и если город его получит, то переплаты по кредиту не будет.

 

700 тыс грн нужно будет заплатить специализированной организации за оценку кредитного рейтинга.

 

Депутаты обратили внимание, что в проекте слишком много «если»: если дадут грант, если будет позитивным кредитный рейтинг... Задавали и вопросы: почему мэрия уже отбросила вариант покупки автобусов для Раковки? Ведь, в конце-концов, депутаты уже приняли программу развития транспорта в городе и как раз предусмотрели автобусы?

 

Мэр ответил, что кредит на автомобильный транспорт европейские банки не дадут, так как в мире все переходят на экологичные виды транспорта.

 

А «ТелеграфЪ» сделал свои несложные математические расчеты и понял: влезая в долговую яму на 12 лет, Кременчуг может переплатить сумму, равную 21 троллейбусу.

 

4 млн грн — за такую цену КТУ купило троллейбус в этом году, делим переплату 87 млн на 4 — грубо получаем 21 троллейбус (даже с запасом цены).

 

Кроме того, не все так гладко в расчетах мэрии. Так, говорят о 40 (без гранта) и 50 (с грантом) единицах транспорта и 10 с автономным аккумуляторным ходом (то есть более дорогих).

 

Посчитаем:

240 млн грн — сумма кредита в гривнях при нынешнем курсе

 

60 млн грн — такую сумму гранта (в гривнях) рассчитывает получить мэрия

 

300 млн грн — общая сума денег на троллейбусы при условии получения грант

 

75 троллейбусов можно купить за указанную сумму

 

65 троллейбусов (но не 40 и не 50) с учетом того, что 10 из них будут с автономным ходом и обойдутся (пусть даже вдвое) дороже

 

Когда мы спросили мэра Виталия Малецкого о цифрах, которые не сходятся, он сказал, что всю сумму кредитной линии можно не использовать, если покупка через PROZORRO дешевле. Мы также поинтересовались у начальника КТУ Александра Вертюха: какой срок эксплуатации троллейбусов? Он ответил: 10 лет. Это означает, что когда Кременчуг (с переплатой) рассчитается по кредиту за «троллейбусы Малецкого», их парк снова устареет, и впору будет покупать новые.

 

Напомним, депутатская комисиия по ЖКХ рекоментовала снять вопрос о кредите на троллейбусы с рассмотрения сессии, указав, что не представлено экономическое обоснование проекта.

Теги:

Комментарии: 4

171
21 октября 2016 16:55

Может пусть на Кразе освоят выпуск троллейбусов? Думаю он не сложнее грузовика.

0
184
21 октября 2016 17:06

Вопросов конечно много,но...Помнится на те 12 или 13 троллейбусов купленных при Бабаеве тоже брали кредит,тоже было много шума и притензий...И тем не менее в городе сейчас эти 12(13) троллейбусов ездят-удобно,практично,красиво. Если не брать кредит,деньги то и так попилят,а троллейбусов мы не увидим.Или все забыли как при Глухове было-кладбищенская тишина.Не ,,обеляю,, Малецкого и Ко,но если я увижу на улицах 40-50 новых троллейбусов,то я буду этому рад.

0
25
21 октября 2016 17:45

Цитата: Hohn1988
если я увижу на улицах 40-50 новых троллейбусов,то я буду этому рад.


И для вас совершенно не важно, чего это будет стоить? 30 млн в год? 60 млн? 120 млн? 240 млн? 480 млн? 960 млн? на каких цифрах вы остановитесь?

0
993
21 октября 2016 17:47

Простой подсчет показывает,что если при бабаеве при покупке 12 троллейбусов стырили 1 млн. гривен,то при покупке 40-50 троддейбусов стырят 4 млн.грн.
А то,что стырят-не сомневайтесь-они уже сейчас во всех вопросах идут по беспределу.

+1
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх