В июле на Украине останется только один работающий нефтезавод - это «Укртатнафта»

22.06.2013, 11:46 Просмотров: 3 953 Комментариев: 34

Он может выпускать бензин марок «Евро-2» и «Евро-3»

Отказ Украины от бензина старых стандартов «Евро-2» и «Евро-3», который произойдет с 1 июля текущего года, оставит страну с единственным работающим нефтезаводом в Кременчуге. Об этом сообщает «Новый Регион – Киев».


По их данным со ссылкой на газету «Капитал», сегодня на Украине нефть перерабатывают два завода – в Кременчуге и Шебелинке (Харьковская область, государственное предприятие). Источники газеты в «Нафтогазе Украины» сообщают, что Шебелинский завод, который выпускает бензин марок «Евро-2» и «Евро-3», уже готовится к остановке.

Сейчас бензин «Евро-4» и «Евро-5», на который переходит Украина, потенциально могут производить три из шести украинских нефтеперерабатывающих заводов – Кременчугский, Лисичанский («Роснефть») и Одесский, но последние два до недавнего времени простаивали из-за экономической нецелесообразности своей работы.

 

Если Кременчугский НПЗ перерабатывает государственную нефть, то для Лисичанского и Одесского ее необходимо импортировать.

0
Автор: bulashev

Комментарии: 34

0
22 июня 2013 12:07

сначала -2 НПЗ, потом с постройкой ГОКа и КНПЗ закроется и останемся мы на импортном бензине...

0
0
22 июня 2013 13:08

Глупости в каждой области сегодня насчитывается как минимум 8 мини заводов по переработке нефи и газоконденсата, а в Днепропетровской обласи их аж 34 пусть они не такие мощные, но так называемый импортный бензин весь от них.

0
0
22 июня 2013 13:18

"простаивали из за экономической нецелесообразности".
Спасибо - поржал.
Все простои заводов - чисто политические и олигархические решения. Собственные нефтепродукты - стратегически важная продукция для любой нормальной страны. У нас же все делается через зад.
А то, что якобы у нас маленькая глубина переработки- все решается постройкой пару дополнительных установок типа гидрокрекинга и изомеризации. Просто лавэ вливать никто не хочет, т.к. хозяева каждый день меняются( рейдерство и т.п.)

0
0
22 июня 2013 14:56

Томущо послiдомний

0
0
22 июня 2013 15:43

Давайте мы закроем Укртатнафту,уволим оттуда работающих людей,порежем на металл,как тут предлогают многие лоббисты ГОКов,готовых засрать родную землю,за которую наши деды и прадеды воевали,эту землю в Германию немцы вывозили,а мы готовы теперь мамку-землю за 5 копеек на экспорт пустить,точнее руду.Нужно не выпендриваться тут Проффесору,а с Россией по нормальному договариваться и получать нефть на все 3 эффективных НПЗ.
Мне понравился комметарий на одном из сайтов:"Если мы имеем грипп(отстойник НПЗ),то зачем нам ещё туберкулёз подхватывать( Белановский ГОК,Ворскла Сталь),а потом этот букет вместе лечить.
П.С. НЕ являюсь представителем НПЗ,просто нужно всё делать думая головой,а не через Ж...!

Бывалый,так нужно знать заправки просто,на которых эту мочу продают.Дам вам наводку в Кременчуге Wolf и БРСМ,находил статьи про наличие у них мини-НПЗ!На Окко и Сокар лить шопопало не рискнут,бренд однако,а АВИАС-это произведение исскуста Игоря Валерьевича lol
Кстати никто не подскажет,почему возле Ж/Д вокзала такой дешёвый бензин?

0
550
22 июня 2013 18:10

Курченко 27 лет ,,,бизнесмен,, такой себе ,,Фукс который сидит,, на бизнесе сына Януковича и сына Пшонки компании ВЕТЭК, купил уже Одесский НПЗ, сейчас хочет Луганский нпз прикупить. На эту же компанию хотят газотранспортную систему Украины переписать. В июне должна была нефть танкером пойти на Одесский нпз, станет им совсем проще продавать бензин из газоконденсата что бодяжат его лавочки. Опять же сеть заправок расширяют. Гуглим ВЕТЭК Сергей Курченко, и ГазУкраины 2009

0
0
22 июня 2013 18:26

mefisto,Вы про друга стоматолога,а я Вам про нашего героя местного:"Aston Martin в Киеве".

0
0
22 июня 2013 19:31

я за закрытие НПЗ

0
0
22 июня 2013 20:27

Вячеслав,
обоснования?

0
0
22 июня 2013 20:48

Вячеслав,а я против Белановского ГОКа и Ворскла Стали.Я Вам скажу по поводу ГОКов,что не расчитуйте,что люди с Кременчуга туда попадут на работу.Сюда переедут с Донбасса и Кривбасса люди,которые не видели полтавской области природы,и в лексиконе каждого местного будет слово террикон,Слава Богу многие тут этого слова ещё не знают.

0
0
22 июня 2013 22:04

Остров Мэн, не знаю как кто, а я уже для себя решил перебираться из Кремня в село, где-нибудь на севере нашей области, в те края, куда не скоро еще доберется рука ГОКов и всяких других ШМОКов. Недавно ходил пешим походом в те края (место потихоньку уже присматриваю), то скажу вам: природа там ОБАЛДЕННАЯ, люди приветливые и вообще все как-то позитивно. Как в город вернулся, один только негатив вокруг теперь чувствуется, давит как будто воздуха не хватает...

0
0
22 июня 2013 23:10

Цитата: КRom

467
КRom:Сегодня, 22:04
Остров Мэн, не знаю как кто, а я уже для себя решил перебираться из Кремня в село, где-нибудь на севере нашей области, в те края, куда не скоро еще доберется рука ГОКов и всяких других ШМОКов.

К сожалению, современные реалии таковы, что нельзя быть уверенным, что завтра какой то дядя не захочет там построить очередного промгигинта...Но сама идея конечно правильная, в свете последних изменений..

0
0
22 июня 2013 23:30

st0kaN, это таки да, но отсрочить момент все таки можно, по крайней мере надеюсь на это...

0
0
22 июня 2013 23:34

КRom,правильно делаете,на границе с Киевщиной природа просто феноменальная,не нужно никаких Европ с Швейцариями.Дам Вам совет,не спешите продавать в Кременчуге недвижимость,в момент переселения с Донбасса и Кривбасса цены немного выростут,но как только начнётся разработка полным ходом ГОКа,будет резкое падение цен на жильё,по крайней мере Кременчугу не видать тех цен.которые сейчас есть.В Кривом Роге 3 комнатную за 20 тыс. можно взять в хорошем там районе,1 комнатную за 10 тыс.Так что это перспективы Кременчуга в будущем.
Жалко людей которые тут родились и вынуждены покидать родные места,жалко и агитаторов за ГОК,жить им суждено будет не долго.

0
0
23 июня 2013 00:03

КRom,
Остров Мэн,
Знаете ребята, все очень грустно. Вспоминаешь детство, как все выглядело вокруг: природа, реки - и какое сейчас.. Какое оно будет через N количество лет - даже страшно представить.
Жаль осознавать то, что я так само во всем этом виноват. Ведь бездействие - тоже преступление в данной ситуации...

0
0
23 июня 2013 00:33

Остров Мэн, продавать и не собирался, сдача квартиры в наем по-идее должна дать некоторое кол-во подъемных, хотя-бы на первое время...

0
0
23 июня 2013 01:13

На сайте информация не достоверная потому не нужно верить этому бреду,что тут пишут.На самом деле Курченко уже переоборудовал ОНПЗ под Евро-5 и его в скором времени запустят.Топливо он будет продавать на своих же заправках,а вопрос с логистикой он решил,получив контроль над морским терминалом по перевалке нефтепродуктов.к сожалению,Кременчугский завод может закрыться из-за этого потому что раньше этот терминал контролировала группа приват,владеющая кременчугским НПЗ.Потому всё может обернуться плохо для нашего города.

0
0
23 июня 2013 01:24

У них может и Евро 5 ,но глубина не большая. Упор на светлые нефтепродукты. С тяжелыми фракциями там не так все гладко, над чем они вроде и работают. По нормальной ситуации они конечно должны работать ,но и нас останавливать стратегически глупо. Хотя в этой стране может быть все что угодно, к сожалению. Да и вроде все к этому идёт...

0
830
23 июня 2013 22:20

Лисичанский НПЗ купили русские Компания ТНК(точнее контрольный пакет акций), скорей всего они и закрыли его, чтоб не было конкуренции.Тенденция у олигархов ничего не вкладывать, а выжимать все что возможно из существующего.Группа Приват тоже, ничего вкладывать в Кременчугское НПЗ ни хочет.Вот оно ,покращення в действии от Яныка.

0
444
23 июня 2013 22:26

Олег, скільки можна?!! В Україні, а не "на Україні". Будьте хоч трошки українцем!

0
0
23 июня 2013 23:54

KuRaG,БЮТовцы тоже говорят часто "на Украине" wink

0
0
24 июня 2013 11:37

Бывалый, мини-НПЗ и 20% рынка не в состоянии покрыть, БРСМ продает все марки топлива по 2-3 вида, один из которых бадяжится на их мини-НПЗ-шках, кстати один из них в Гадяче.
Авиас, Укрнафта и прочее приватовское продают Кременчугский и Мозырский бензины.
Окко, Вог, Сокар, Кло - белоруский и румынский.
Почти все не брендовые торгуют бодягой, половина которой идет с АНК.
Почти все что связано с Ромпетрол и Шел тоже бодяга, причем первых руководители на местах обманывали и домешивали прямогон в хорошее топливо, а вторые изначально умышленно мешали.
Карабас, какой *** Евро-5 на Одесском НПЗ, не смеши мои тапочки.
Они сами декларируют громадный потенциал экспорта мазута и вакуумного газойля, были бы они в состоянии производить ДТ Евро-5, без проблем смогли перерабатывать остатки.
И еще, только пару недель назад нам пришло предложение принять участие в конкурсе по проектированию установок изомеризации и гидрокрекинга для ОНПЗ, так о каком качестве может речь идти, там хоть бы Евро-3 выдержать смогли.

0
0
24 июня 2013 18:26

AvaloncheG,
Изомеризация там уже есть.И ещё хотят. А гидрогрекинг даст глубину( больше светлых, меньше мазута), грубо говоря.

0
3 212
24 июня 2013 20:44

без гидрокрекинга (более известно как гидроочистка) нечего говорить о качестве, тем более дизельки.

0
0
24 июня 2013 20:52

AleksandrN,
гидрокрекинг и гидроочистка это разные процессы. Гидроочистка-это облагораживание от сернистых азотистых и кислородных соединений практически любого н/пр. Гидрокрекинг - та же гидроочистка в смеси с каткрекингом( грубо говоря ) для увеличения глубины переработки, т.е.тяжелая фракция деструктируется на более легкие и тут же облагораживается с получением высокооктановых ( если бензин) или других качественных компонентов нефтепродуктов. Гидрокрекинг - это более высокотехнолоический и сложный процесс при высоких давлениях ( ~10МПа ) и энергозатратах. Но эффективен для увеличения качества и глубины. В общем, спорить не собираюсь, скажу лишь - пусть работают, главное - чтобы не останавливали нас. Вот мое скромное мнение.

0
3 212
24 июня 2013 22:19

st0kaN,
Гидрокрекинг — один из видов крекинга, переработка высококипящих нефтяных фракций, мазута, вакуумного газойля или деасфальтизата для получения бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных масел, сырья для каталитического крекинга и др. Проводят действием водорода при 330—450°С и давлении 5-30 МПа в присутствии никель-молибденовых катализаторов. В процессе гидрокрекинга происходят следующие превращения:
1. Гидроочистка — из сырья удаляются сера-азотсодержащие соединения; 2. Расщепление тяжелых молекул углеводорода на более мелкие; 3. Насыщение водородом непредельных углеводородов.
В зависимости от степени превращения сырья различают легкий (мягкий) и жесткий гидрокрекинг.

Не знаю вид нашей установки, но думаю, что все не так уж просто... водород на НПЗ производится... мое мнение тоже скромное :) я не технолог и не главный инженер :)

0
0
24 июня 2013 22:29

Это тоже самое, что написал я, только технологическим языком smile
ps-приятно пообщаться с людьми "в теме"

0
3 212
24 июня 2013 22:37

st0kaN, ну.. голова на плечах не только для того, чтобы шапку носить... :) а уж химия... :)

0
0
24 июня 2013 22:49

st0kaN,
AleksandrN,
в общем померялись *** знанием техпроцесса))

0
3 212
24 июня 2013 22:58

КRom, у главного технолога все равно толще большие :)

0
0
24 июня 2013 23:00

Не знаю какая установка гидроочистки сейчас на ОНПЗ но она явно не очистит до 10 ppm.
За гидрокрекинг я вспомнил так как им просто нечем будет загрузить установку гидроочистки. Это все для дт делается, про бензины я вообще молчу.
И еще уверен что ВЕТЭК будет зарабатывать на фиктивном экспорте.
P.S: если не ошибаюсь у них еще и депарафинизации нет =)

0
830
24 июня 2013 23:58

Технологию на любом НПЗ знают только вот делать не могут, потому что не на чем.Деньги то в развитие отрасли никто не вливает.Это долгосрочные инвестиции поэтому перекупщики типа Приват делать ничего не будут.В стране бодяжат не только бензин , но и продукты( молоко масло, сыр и прочее.).

0
0
25 июня 2013 14:49

Це все покращення-верхушку в тюрьму!

0
0
25 июня 2013 17:13

kruz,
более конструктивного комментария не будет, покращенный ты наш?

0
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх