Нерадивым водителям моторных лодок обещают в этом году несладкую жизнь

25.04.2012, 08:24 Просмотров: 7 833 Комментариев: 19

Нерадивым водителям моторных лодок обещают в этом году несладкую жизнь

Фото: УМВД Украины в Полтавской области

Укрморречинспекция и водная милиция будут жёстко контролировать наличие в лодке спасательных жилетов или их нехватку на всех пассажиров.

Водителям моторных лодок обещают в этом году несладкую жизнь. Укрморречинспекция (УМРИ) и водная милиция будут жёстко контролировать наличие в лодке спасательных жилетов или их нехватку на всех пассажиров.

 

– В 2011 году в Полтавской области погибли пять человек – при опрокидывании или столкновении лодок, – говорит начальник Кременчугской водной милиции Александр Мартыш, – в трёх случаях их жизни можно было бы спасти, если бы на них были спасательные жилеты.

 

В связи с увеличением смертельных случаев при езде на моторных лодках (столько жертв не было уже много лет), инспектирующие органы будут жёстко контролировать наличие в лодках спасательных жилетов.

 

– Больше всего возмущает, когда везут в лодке детей без жилетов, – говорит милиционер, – ладно, ты за свою жизнь сам отвечаешь, но дети!

 

«Совковый пенопласт» уже не в моде

О том, каким должен быть спасательный жилет рассказал начальник Кременчугского участка Укрморречинспекции Сергей Харламов.

 

ВНИМАНИЕ! 

Как сообщают в территориальном представительстве Государственного судового реестра, сертифицированные спасательные жилеты, о необходимости наличия которых ранее заявляли в Укрморречинспекции, не нужны в обычных моторных лодках.

 

– Для маломерных судов достаточно наличия спасательных жилетов заводского производства, – сообщили в Реестре. – Естественно, их количество должно соответствовать количеству людей в лодке. Сертифицированные жилеты, о которых заявлялось ранее, необходимы лишь на крупных промышленных судах.

Нерадивым водителям моторных лодок обещают в этом году несладкую жизнь

 

Жилет должен быть обязательно оранжевого цвета, со светоотражателями, электрическим фонарем, свистком и ремнём, выдерживающим нагрузку 320 кг для подъема человека из воды.

 

Подробней о требованиях к спассредствам можете прочитать здесь: o-spasatelnyh-sredstvah.doc [15 Kb] (cкачиваний: 332)

Нерадивым водителям моторных лодок обещают в этом году несладкую жизнь

Как Укрморречинспекция, так и водная милиция уже обеспечили себя «правильными» спассредствами. Подголовник у жилета позволяет голове потерпевшего находится над водой, даже если он потерял сознание.

 

Не путайте спасательный жилет со страховочным!

По словам Сергея Харламова, люди часто путают спасательные жилеты и страховочные (более удобные и менее дорогие). Помогают им в этом продавцы некоторых специализированных магазинов. Когда человек приходит к нему и спрашивает спасжилет, то торговец предлагает ему страховочный, уверяя, что это спасательный. Поэтому сразу же нужно прояснить этот вопрос и потребовать сертификат от производителя, в котором указано, что жилет спасательный и прошёл все необходимые испытания. На самом жилете наносится соответствующий штамп.

 

Как накажут за отсутствие спасательного жилета

За отсутствие спасательных жилетов у водителя лодки или пассажиров действующий Кодекс об административных нарушениях предусматривает штрафы (до 85 грн). К тому же могут наказать не только водителя, но и начальника лодочной станции, который допустил на воду людей без спассредств. Более действенным способом является постановка лодки на штрафплощадку. В Кременчуге планируют оборудовать три коммунальных штрафплощадки, на которые можно было бы ставить любые моторные суда. За каждый день простоя на ней владелец будет уплачивать определённую сумму. Сейчас этот вопрос прорабатывается на уровне мэрии. К тому же инспектора ожидают, что в скорых изменениях в Кодексе об административных нарушениях будут значительно увеличены штрафы для нарушителей правил безопасности на воде.

0
Автор: solod
Теги:

Комментарии: 19

0
25 апреля 2012 08:48

"..иметь конструкцию, размеры, указанные в ГОСТ 22336, быть оборудованным электрическим фонарем, светоотражательными элементами общей площадью 10 кв. см., свистком, ремнем, выдерживающим нагрузку 320 кг. для подъема человека из воды."
Очередной отъем денег в бюджет и ожидание откатов от владельцев магазинов. В кременчуге теперь будут использоваться вертолеты для спасения утопающих.... Сколько лодок реально соответствует требованиям? Судя по всему, сезон не открываем.

0
0
25 апреля 2012 09:55

Да уж!! с каждым днем все веселее и веселее!!! а пострадает то кто?? опять обычные люди!! погуглив нашел такие жилеты в интернете!! начальная стоимость 650 грн а их то надо хотя-бы 3 ато и 5))))

0
0
25 апреля 2012 09:57

Очередной этап "покращання".

0
355
25 апреля 2012 10:13

такая забота --аж слезу выбивает,можно и в ложке чая утонуть при желании------как всегда лучше запрещать,штрафовать---а покращыть жыття ну никак не удается

0
1 506
25 апреля 2012 11:19

Забыли указать в требованиях к жилетам - «с карманом для подаяния упырям».

0
302
25 апреля 2012 13:03

А чего шум подняли? Эти обязательные требования были всегда.

0
155
25 апреля 2012 13:57

Укрморречинспекция (УМРИ) - умри,как звучит то) А по делу...Естественно очередная выкачка денег как и везде ,а безопастность для отмазки...3-4 месяца в году ездишь, тратишь на стоянку,техосмотр,бензин такие деньги,так ещё теперь и это.ппц одним словом.

0
1 223
25 апреля 2012 17:02

Цікаво, що є така перевірка: "осмотр днища". За це під 100 грн. оплатити теба. Немов я з діркою в днищі по Дніпру гасати буду?! angry

0
217
25 апреля 2012 17:51

кому то в очередной раз нужно продать свои желеты!!! ДУРДОМ!!!!!

...и одеть этот желет (предлагаемый им) на Сергея Харламова,и пускай походит в нем под палящим солнцем в 40 градусную жару!!!

0
0
25 апреля 2012 21:02

Прикольно всё - "покращують" всё круче и круче. Того и гляди - доблестная УМРИ "дорожный сбор" придумает... wink за идеальное "водное покрытие в штилевую погоду".

0
0
25 апреля 2012 22:08

щоб быдло вооще на лодках не ездило и не смотрело что люди на отдыхе на островах делают !!!братва рулит !!!

0
0
25 апреля 2012 22:31

Наличие жилетов необходимо и оправдано, в первую очередь, безопасностью владельца лодки и пассажиров. А то как кто по пьяни(и не только)утопнет, так все давай глаголить: от ведь судьба, покойный жилеты в жизнь не признавал, плавать не умел(умел обалденно), так всё плохо наложилось, вечная память. Правильно всех "строят". Живее будут.

0
282
26 апреля 2012 00:31

ГОСТ 22336 образца 1977 года!, требования к жилету - на основании Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (подчеркну - на море!!!) образца 1974 года с небольшими, более свежими дополнениями. И хотелось бы знать, ратифицировала ли Украина эту конвенцию?
Вся этя фигня очень похожа на продажу светоотражающих наклеек в 90-е годы.

0
0
26 апреля 2012 00:43

А ещё сегодня узнал, что пан Харламов - выходец из ГАИ соседского Комсомольска. Город, собственно, большой роли не играет. Тут главное ОПЫТ в "дружественном ведомстве". Кто, как не бывший "гаишник" может в тонкостях и досконально чувствовать всеми фибрами души все проблемы и трудности "водников".
Не удивлюсь, если теперь "на воде" увижу закупленные ранее (за весьма приличные деньги) и "забракованные" для использования на дорогах страны "Визири" контролирующие скорость.

0
0
27 апреля 2012 22:26

Вы мне обьясните тупому, зачем на Днепре запас плавучести на сутки, фонарь и свисток? Может ещё с сигнальной ракетой? У нас через пол часа максимум к берегу прибьёт.
По поводу - 5 человек утонули за год, так у нас с пляжа купаются и тонут, может на пляж тоже жилеты со свистком и фонариком? А фонарик то зачем? плавать в тёмное время суток запрещено))). Приравнивают море к реке, абы деньги сбить, хватило бы и "совковых" пенопластовых жилетов, организовали бы лучше обучение судовождению обязательное, а то купят права на лодку, и разминуться на Днепре не могут, сталкиваются, узок им Днепр....

0
0
U:
27 апреля 2012 22:58

1.А что, у нас до сих пор не сдают на прокат жилеты - на время прохождения ТО???
2. А где в законе прописана обязанность судоводителя предъявлять жилеты для проверки на воде, кроме как на ТО?
Это как с аптечкой у авто. Иметь обязан, имею. Предъявлять не обязан, инспектор - идите в сад!
Теперь будет ДК - это не дорожный контроль, а днепровский контроль. wink
3. Нужно отказываться подписывать протокол. Где инспектор возьмёт 2х свидетелей подтвердить отказ? Ес ли с собой будет возить и на всех протоколах одинаковые ФИО свидетелей - ясно, это ж подставные.

0
0
U:
27 апреля 2012 23:32

Цитата: shumar
Вы мне обьясните тупому, зачем на Днепре запас плавучести на сутки, фонарь и свисток?

Вот здесь не соглашусь на счёт свистка и фонаря.
Вы никогда не глохли посреди форватера в сумерках, недалеко от лодочной? Очень, доложу Вам, стрёмно без фонаря и свистка, когда вокруг все бухие торопятся домой.

0
0
28 апреля 2012 06:47

Цитата: U
Вот здесь не соглашусь на счёт свистка и фонаря.
Вы никогда не глохли посреди форватера в сумерках, недалеко от лодочной? Очень, доложу Вам, стрёмно без фонаря и свистка, когда вокруг все бухие торопятся домой.

Если в сумерках ходите на лодке, то обязаны иметь навигационные огни, тут фонарик не поможет, мы говорим о фонарике и свистке на жилете (жилет с ними на пару сотен дороже стоит, фонарик и жилет можно и самому купить китайский если нужно). Да и когда бухие торопятся домой, им хоть прожекторами свети, без разницы.
Ну а Вообще конечно соглашусь с Вами, фонарь в лодке должен быть обязательно, но именно фонарь, а не фонарик.

0
0
29 апреля 2012 15:47

Сначала бы своих мажоров поубирали с воды. при совке лодок было в городе наверно столько же сколько машин, а происшествий очень мало было из-за какой то культуры...Пусть это УМРИ сама свои правила перечитает и ограничит мощностной ряд движков и режим скорости. А то купил катер, права купил, а вот ездить не купил!...

0
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх