Чем латают в Кременчуге дороги зимой?

24.02.2012, 10:03 Просмотров: 1 931 Комментариев: 7

Чем латают в Кременчуге дороги зимой?

Из чего делают холодный асфальтобетон, сколько он стоит и как долго должен продержаться в ямах.

Мнения кременчужан по поводу зимнего ремонта городских дорог расходятся: одни жалуются, что это - лишние расходы бюджетных средств, ведь асфальт долго в ямах не держится. Другие (преимущественно автомобилисты) все же радуются, что не «поймают» яму на дороге.

 

Чем латают в Кременчуге дороги зимой?


В этом году дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ) применило новую технологию зимнего ремонта: холодный асфальтобетон. Его изготовили 48 тонн и использовали, в основном, на центральных улицах - Пролетарской, Первомайской, Ленина, а также на проспекте Полтавском, главных дорогах на Занасыпи и Реевке, на Крюковском мосту. По данным ДРСУ, использовано 11,5 тонн смеси. Стоимость зимних ремонтов в январе составила 15 тыс грн. Всего на эти цели предусмотрено 60 тыс грн.
Мы узнавали, за счет чего и сколько холодный асфальтобетон должен держаться в ямах.

- У себя в городе мы начали использовать эту смесь первый год (раньше мешали сухой материал с мазутом), а Полтава уже давно производит холодный асфальтобетон по данной технологии, - рассказал «Телеграфу» Владимир Губарь, начальник ДРСУ. - Температура смеси на выходе - 60 градусов, в то время как температура горячего асфальтобетона составляет 140 градусов.

Холодный асфальтобетон изготавливают на основе вяжущей смеси: битума, дизельного топлива, канадской органической минеральной добавки Perma patch и адгезийной добавки, улучшающей сцепление материала с поверхностью. Все это смешивают с песком и щебнем в асфальтосмесительной установке. По словам руководителя ДРСУ, главный секрет - как раз в канадской добавке. Благодаря ей, холодный асфальтобетон не застывает на складе. Если температура плюсовая, смесь даже не подогревают, а используют для зимнего ремонта в холодном виде: он все равно «прилипает» при трамбовании. При минусовой температуре асфальтобетон нагревают до 20 градусов.

Владимир Губарь показывает технические условия на холодный асфальтобетон и отмечает, что они не содержат ограничений для использования при низких температурах (даже при минус 20). Он говорит, что смесь испытания холодом выдерживает. Но там, где движение транспорта интенсивное, и где сыплют много соли, дороги разбиваются быстрее. В частности, как говорят дорожники, «заплаты» лучше держатся на Занасыпи, Реевке. А вот на центральных улицах, на мосту, на проспекте Полтавском холодный асфальтобетон быстрее выпадает из «латок».

Руководитель ДРСУ добавил, что зимний ремонт, каким бы современным он ни был, не рассчитан на долгий срок - только до апреля, а затем предприятие перейдет на обычную технологию ямочного ремонта с применением горячей смеси. Ямы, которые переживут зиму с холодным асфальтобетоном, трогать не будут.

0
Автор: donchenko

Комментарии: 7

0
24 февраля 2012 10:20

Хватит рассказывать нам басни.
Хватайте свой холодный асфальтобетон и на мост
там ямы уже в колено глубиной.

Заодно и на первомайской ямы закидаете

0
0
24 февраля 2012 10:40

Про мост: там кто-то гарантию давал на 10 лет на свой асфальт. Может прокуратура проверит гарантийный талончик на мост?

0
444
24 февраля 2012 11:52

кізяком...

0
0
24 февраля 2012 12:10

все через ..пу am Холодный асфальт ложится однородным полотном..его нельзя применять при ямочном ремонте...пласты просто напросто повылазят....

0
351
24 февраля 2012 14:20

Контролер Реальности,
прокуратура взяла свой % и ездит на джипе, кот. ямы нипочем

0
0
24 февраля 2012 14:27

на пивзаводском путепроводе то же асфальт ушел со снегом
но видел и ямки засыпают на молодежном

работают однако люди

0
444
24 февраля 2012 14:41

Цитата: romix
romix:Сегодня, 14:20
Контролер Реальности,прокуратура взяла свой % и ездит на джипе, кот. ямы нипочем

+

0
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх