КВСЗ не может получить заказ на грузовые полувагоны – тендеры блокируются или срываются

19.09.2017, 13:03 Переглядів: 3 900

КВСЗ не может получить заказ на грузовые полувагоны – тендеры блокируются или срываются

Фирма «Максмед Интернешнл» повторно блокирует тендеры «Укрзалізниці». Ранее ряд торгов после многочисленных жалоб был отменен, а еще ряд торгов не состоялся, так как до финиша дошло по одному участнику

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) не может получить заказ на грузовые полувагоны от «Укрзалізниці» – как сказано на корпоративном сайте КВСЗ, тендеры блокирует компания ООО «Максмед Интернешнл». На сегодня заблокировано 3 из 11 тендеров на грузовые полувагоны, объявленные повторно Дарницким вагоноремонтным заводом – одним из предприятий «Укрзалізниці». В общей сложности предприятие намерено купить 2500 полувагонов, в настоящее время заблокирована закупка 800 из них: до рассмотрения жалоб Антимонопольным комитетом Украины.

 

«Учитывая, что до конца бюджетного года осталось совсем немного времени, дальнейшее затягивание тендеров фирмами-прокладками приведет лишь к срыву планов обновления подвижного состава Укрзализныци и к потере заказов на грузовые вагоны в текущем году такими производителями как  ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», ПАО «Днепровагонмаш», ОДО «Попаснянский вагоноремонтный завод».

 

В результате такой «деятельности» тысячи вагоностроителей останутся без работы и зарплаты, а бюджеты всех уровней будут лишены дополнительных финансовых поступлений», - сказано в сообщении на сайте КВСЗ.

 

ООО «Максмед Интернешнл» принимает участие в тендерах на полувагоны. Компания подала жалобы с требованием не допускать к торгам КВСЗ по формальным причинам. В частности ООО «Максмед Интернешнл», указывает, что документация КВСЗ не содержит контракта с главой правления ПАО КВСЗ Анатолием Шабалой – по мнению заявителя, он должен быть приложен. Также заявитель считает, что не подтверждены полномочия главы правления КВСЗ на подписание документов. Все замечания ООО «Максмед Интернешнл» - к оформлению документов. Жалобы приложены к документации торгов и размещены в системе электронных закупок ProZorro. Компания просит не допускать к торгам КВСЗ.

 

Согласно данным Единого госреестра юридических лиц и физлиц-предпринимателей (ЕГР), ООО «Максмед Интернешнл», зарегистрированная в Киеве, занимается производством нефтепродуктов, разведывательным бурением и посреднической деятельностью в торговле различными видами продукции, в том числе и в торговле машинами, производственным оборудованием. То есть компания не производит вагоны – такого вида деятельности у нее нет. Но активно (уже не первый раз) блокирует торги.

 

По данным портала «Наші гроші», за последние несколько месяцев «Максмед Интернешнл» обжаловал ряд тендеров в системе «Укрзализныці» на сумму более 8 млрд грн.

 

Глава правления ПАО КВСЗ Анатолий Шабала считает, что законодательство в сфере публичных закупок не совершенно, и нужно вносить изменения, чтобы избежать подобных ситуаций. Такую точку зрения он высказал журналисту «Телеграфа» еще накануне торгов. О необходимости изменить тендерное законодательство пишет и корпоративное издание КВСЗ, указывая, что на сегодня «такие фирмы, как ООО «Максмед Интернешнл», управляют государственными стратегически важными торгами».

 

Следует сказать, что КВСЗ тоже подавал жалобы в АМКУ на составление тендерной документации заказчиком, но затем отзывал их, так как заказчик соглашался внести изменения.

 

Предыстория: как сорвались предыдущие закупки

 

Семь тендеров (суммарно на 1300 полувагонов), объявленных в апреле Дарницким вагоноремонтным заводом были отменены самим заказчиком 1 августа этого года. И затем, как уже сказано, объявлены повторные тендеры, которые сейчас снова под угрозой срыва.

 

Причина отмены, указанная в тендерной документации – «невозможность устранить нарушения, которые возникли из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам публичных закупок». Если заглянуть в документацию, размещенную в ProZorro, мы увидим, что торги были отменены уже после раскрытия тендерных предложений. Причем КВСЗ принимал участие только в одном из 7 объявленных тендеров. При этом обжаловало допуск конкурента к торгам. Кроме недостатков в оформлении документации, в жалобе было указано, что продукция КВСЗ не отвечает условиям торгов: класс прочности стали, которая применяется при производстве вагонов, ниже, чем указано в требованиях заказчика. АМКУ удовлетворил жалобу «Максмед Интернешнл» и потребовал от заказчика не допускать КВСЗ к торгам.

 

Но, как уже сказано, Дарницкий ВРЗ «Укрзалізниці» отменил торги – причем не только те, в которых принимал участие КВСЗ, но и другие. ООО «Максмед Интернешнл» принимало участие во всех семи отмененных тендерах. В протоколе об отмене, в частности, заказчик, указал, что продукция нескольких участников, в том числе и «Максмед Интернешнл», не отвечает условиям тендерной документации.

 

Кроме того, еще четыре тендера, объявленные в апреле, (суммарно на 1165 грузовых полувагонов) не состоялись. Причина – подано менее двух предложений. Хотя фактически в каждом тендере было по три участника, но до финиша дошло только по одному – тендерный комитет не допустил других участников к конкурсу, указав, что их предложения не отвечают условиям тендера. Комбинации отклоненных предложений были разными.

 

«Ни себе, ни людям»

 

Кого (или что) винить в срыве тендеров? Недобросовестных конкурентов-жалобщиков? Плохую подготовку тендерной документации (и со стороны заказчика, и со стороны участников)? «Подковерные игры» в свете недобросовестной конкуренции? Несовершенство тендерного законодательства – как считают на КВСЗ? На наш взгляд, все вышеперечисленные причины могли иметь место.

 

А результат: годовой план закупок «Укрзалізниці» срывается, а Крюковский вагонзавод, как и его конкуренты, остается без государственных заказов.

 

В феврале тендеры на 3 000 грузовых вагонов были сорваны – тогда вагоностроителей не устроила цена. Таким образом, сейчас УЗ предпринимает третью попытку закупки полувагонов. 

Сейчас у КВСЗ есть заказы от частных компаний, рассказал "Телеграфу" Анатолий Шабала. Однако это не те объемы, которые могут в достаточной степени обеспечить предприятие работой. Напомним, в 2017 году КВСЗ рассчитывал получить заказ от "Укрзалізниці" на 1,5-2 тысячи грузовых вагонов

Автор: Тетяна Донченко Джерело фото: www.kvsz.com
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх