Крюковский вагоностроительный завод презентовал плацкартный вагон и вагон СВ (ФОТО)

9.07.2010, 12:55 Просмотров: 16 111
«ТелеграфЪ» побывал на заводе и оценил новинку вагоностроителей..
Особенное отличие нового вагона от предшественников — наличие разделительной стенки между проходом и купе, а также выдвигающаяся лестница на вторую полку

Руководство Крюковского вагоностроительного завода в начале лета заявило о том, что предприятие выпустило первый современный плацкартный вагон. Правда, тогда же председатель наблюдательного совета предприятия Владимир Приходько сказал, что этот вагон изготовлен для Беларуси.

– Это первый наш плацкартный современный вагон для соседей – для Беларуси, и, к сожалению, не для нас – Украины. Цена абсолютно конкурентная. В новом вагоне и вакуумный туалет, и кондиционер, и все условия, –  сказал Владимир Приходько и пообещал его показать журналистам.

Сказал – сделал. «ТелеграфЪ» побывал на заводе и оценил новинку вагоностроителей. Внешне плацкартный вагон ничем не отличается от п роизводимых ранее, а вот внутри разница существенная. Главное отличие от привычных плацкартных вагонов, которое сразу бросается в глаза – это полузакрытое купе и лестница на вторую полку. 

– Еще существенное отличие – это наличие кондиционера в вагоне, двух вакуумных туалетов и системы блокировки двери. Дверь в вагон автоматически закроется, как только поезд наберет скорость 5 км/ч. Это сделано, чтобы люди на ходу не открывали двери. Когда скорость вагона меньше 3,5 км/ч, то двери автоматически разблокируются и их можно будет открыть, – рассказывает электронщик-наладчик электрооборудования корпуса пассажирского вагоностроения Сергей Михайленко.

Его коллега, мастер электромонтажного участка корпуса пассажирского вагоностроения Андрей Кононенко говорит, что внутренний интерьер всего вагона изготовлен в Беларуси.

– Сиденья, удлиненный столик, ночные жалюзи и солнцезащитные ролеты на окна, перегородки и потолки с ремнями безопасности – все это сделано в Беларуси. А вот туалет – польский. Кондиционер изготовил николаевский завод «Экватор», – рассказывает Андрей Кононенко.

– А сколько в вагоне мест?

– 58 мест. И особое отличие еще в том, что в блоке последнего купе, перед дверью в туалет,  нет боковых полок. 

– Я смотрю и третья полка не такая как в старых вагонах. Она сделана из легкого металла и на нее еще одного пассажира-«зайца» не положишь.

– Согласен. Она же предназначена для вещей.

– А мне кажется, что в этом вагоне потолок ниже, чем в обычных плацкартах.

– Да это так, там же проложена система вентиляции. Поэтому потолок ниже.

– Как и в купейных вагонах вашего производства в начале и конце вагонов установлены электронные табло и какие-то цветные диоды?

– Там расположены информационные табло, которые показывают дату, время, сообщения о пути следования поезда и другую информацию. А рядом светодиодные лампы, которые показывают занят ли туалет: красный-занят, зеленый-свободен.

– А в туалете есть душ?

– В туалете есть холодная и горячая вода для всех пассажиров.  Есть розетка для электробритв. В одном из туалетов есть душ. Но без разрешения проводника им не попользуешься, ведь ключ от душа находится у него. А вот попить чая вы сможете и сами. Бойлер, который традиционно расположен возле купе проводника, можно открыть самому и налить себе кипятка.

Осматривая вагон, мы заглянули и в рабочую зону проводника. Там есть холодильник, микроволновая печь, розетки для зарядки мобильников и ноутбуков. По словам руководителя пресс-службы завода Анны Кудияровой, первый пассажирский вагон сегодня проходит испытания и вскоре будет запущен в серийное производство.

 

В новом пассажирском вагоне имеется вакуумные туалеты и душ

В новом пассажирском вагоне имеется вакуумные туалеты и душ

 

«Мета» – это рай для любого пассажира

 

Показали журналистам и еще одну новинку – спальный вагон под названием «Мета». В нем 18 мест. По два в каждом купе. В них пассажиры забудут о привычных полужестких полках для сна. Вместо них – только мягкие диваны. На стенах зеркала, под столиком урна. В купе, по желанию заказчика можно установить телевизор. 
Каждое купе оборудовано индивидуальной системой климат-контроля, что позволяет пассажиру самостоятельно регулировать температуру. В нем есть несколько розеток, а возле окна установлено переговорное устройство с проводником. Также имеется отдельная кнопка вызова проводника. Находясь в купе, можно по спецтабло узнать заняты ли туалеты. 
Кстати, вход в них расположен в тамбуре. К тому же, они вакуумные. В одном есть душ. 
Говоря о тамбуре Сергей Михайленко рассказал, что в нем установлен датчик уровня дыма.
– Тамбуры у нас все с подогревом пола. Но зная, что пассажиры любят покурить в них и при этом открывают двери чтобы дым выветрился, было решено установить в них датчики уровня дыма. При определенном уровне в тамбуре сразу включается вытяжка и работает первый раз 5 минут, а второй 30 минут, – говорит Сергей Михайленко.
Анна Кудиярова добавляет, что СВ-вагон уже можно выпускать серийно, однако покупателей на него пока что нет.

Показали журналистам и еще одну новинку – спальный вагон под названием «Мета». В нем 18 мест. По два в каждом купе. В них пассажиры забудут о привычных полужестких полках для сна. Вместо них – только мягкие диваны. На стенах зеркала, под столиком - урна.

В купе, по желанию заказчика можно установить телевизор. Каждое купе оборудовано индивидуальной системой климат-контроля, что позволяет пассажиру самостоятельно регулировать температуру. В нем есть несколько розеток, а возле окна установлено переговорное устройство с проводником.

 

Пассажир СВ может связаться с проводником в любое время по переговорному устройству

Также имеется отдельная кнопка вызова проводника. Находясь в купе, можно по спецтабло узнать, заняты ли туалеты. Кстати, вход в них расположен в тамбуре. К тому же, они вакуумные. В одном есть душ. Говоря о тамбуре Сергей Михайленко рассказал, что в нем установлен датчик уровня дыма.

– Тамбуры у нас все с подогревом пола. Но зная, что пассажиры любят покурить в них и при этом открывают двери чтобы дым выветрился, было решено установить в них датчики уровня дыма. При определенном уровне в тамбуре сразу включается вытяжка и работает первый раз 5 минут, а второй - 30 минут, – говорит Сергей Михайленко.

Анна Кудиярова добавляет, что СВ-вагон уже можно выпускать серийно, однако покупателей на него пока что нет.



 
0
Автор: bulashev
Теги:
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх