«Почему в магазине не продлили гарантию на товар, который заменили?" – спрашивает кременчужанин

11.02.2013, 14:25 Просмотров: 4 257 Комментариев: 20

В инспекции по вопросам защиты прав потребителей пояснили, что сотрудники магазина действовали неправомерно

В редакцию «Телеграфа» обратился кременчужанин Владимир. Он сомневается, правильно ли магазин выдал ему гарантию на товар.

- Купил энергосберегающую лампу, мне дали на нее срок гарантии - 2 года, - рассказал он. - Но лампа через 9 месяцев перегорела. Я взял чек, упаковку и пошел в магазин. Лампу мне заменили на новую. Но уже выписали срок гарантии не со дня замены, а со дня покупки первого товара - и получилось не 2 года, а 1 год 3 месяца. Почему же в магазине не продлили гарантию на товар, который заменили? Разве это правильно?

«ТелеграфЪ» адресовал этот вопрос в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей, которая находится в Полтаве. Как пояснили в инспекции, сотрудники магазина при замене товара нарушили требования Закона «О защите прав потребителей». В частности, п.9 ст.8 этого Закона предусматривает: «При устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть исчисляется, начиная со дня выдачи потребителю товара после ремонта». То есть, меняя лампу, в магазине должны были дать гарантию как на новый товар.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, можно пожаловаться в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей в Полтавской области.

Телефон: (0532) 56-56-34. Адрес: 36011, г. Полтава, ул. Пушкина, 16, polouzps@ukr.net. Руководитель - Лукомский Владимир Николаевич.

В данное время в Кременчуге подразделения инспекции нет.

0
Автор: ermakova
Теги:

Комментарии: 20

0
11 февраля 2013 14:41

путем замены комплектующего изделия

если бы в лампочке заменили цоколь, пусковик или стеклянную колбу, то на это комплектующее гарантия была бы 2 года со дня замены,
заменен полностью товар, который использовался 9 месяцев, и чек это подтверждает.. остаток гарантии 1,3 года.

а если на лампочке еще и присутствуют следы обгорания или оплавления, то ставится под сомнение правильное использование изделия (перепад напряжения, некачественный патрон и т.д.) и тогда уже ни о какой гарантии речи быть не может.

0
2 155
11 февраля 2013 15:01

Аналогічна ситація була в мене з НЛ: "Економка" 3 лампи в 1 упакоці гарантія 1 рік. Через пів року здозха 1 лампа, пішов міняти. Для того щоб поміняти і на цю лампу вказати нову гарантію прийшлось наробить чимало крику. Іто - на лампі поставити "1", а на упаковці дату обміну.
Другий раз коли 1 з 3 ламп перегоріли мені прийшлось викручувати інші 2 лампи, так як таких упаковок в продажі в них вже немає, відповідно для повернення грошей мені треба їм натати разом 3 лампи.

Цитата: k1
тогда уже ни о какой гарантии речи быть не может
- і ще й як приймають!!!

0
0
11 февраля 2013 15:16

Цитата: почемучка
і ще й як приймають!!!

принимают потому, что из-за 20-30 грн. слушать покупателя... себе дороже

0
0
11 февраля 2013 15:42

k1,
Та да - человек из-за лампочки и из-за недостаточной гарантии еще и звонит куда-то.. пфа

0
1 540
11 февраля 2013 15:59

Сколько раз в "Немецком" не менял, всё время за новой лампой, оставляют гарантию старой! Факт!!!

0
0
11 февраля 2013 16:31

к1,вы прикалываетесь или троллите? Какой *** 1,3 месяца? Ему выдали полностью новую лампу, гарантия на которую 2 года и начинается она с момента выдачи. Причем тут старая гарантия? По вашей логике, если старая лампа перегорела через 1 год и 364 дня, ему выдали бы новую, срока гарантии новой лампы - 1 день? Вам не кажется что это бред?

0
2 155
11 февраля 2013 16:45

знов таки НЛ: купив дешеву китайську ударну дриль для домашнього ремонту. Через 2 місяці, якраз в розгар ремонту дриль "здохла". Прийшов міняти, а мені в відповідь:
- (((( шо нею можна було робить???
- Так я ж її купляв не для того щоб в сервант ставить а для роботи, тому - ремонтуйте або міняйте!!!
Поміняли, далі:
- а гарантію???
- з дати продажі!
- згідно ЗУ ви при обміні зобов"язані дати нову гарантію з дати обміну!
- так ви ще 10 год ще будете бігати і міняи на нове!!!
- а шо поробиш - судьба!!! інакше знімайте з прилавку неякісний товар....
В результаті гарантію мені все ж видали з момента обміну

0
1 508
11 февраля 2013 16:47

Домсадогород та же ИСТОРИЯ. Уважаемый К1 , каким образом и каким положением Вы
Цитата: k1
заменен полностью товар, который использовался 9 месяцев, и чек это подтверждает.. остаток гарантии 1,3 года.

это аргументируете? Заменен полностью товар и он (новый) имеет все качества и гарантии нового товара.Он же не использовался то время,которое использовалась старая лампа!!!!!

0
160
12 февраля 2013 09:29

Господа. Производитель вам дал гарантию, что лампочка, которую вы купили за 20-30 грн. будет гореть у вас минимум 2 года. И если она сгорает раньше, он меняет ее полностью на новую, но денег ведь не берет. Т.е. вы получаете бесплатно новую лампочку. Другими словами - вам гарантируют, что минимум 2 года лампочка будет гореть за ваши 20-30 грн. Если же исходить из логики, что на каждую лампочку должна быть опьять новая гарантия, то так можно бесконечно ее менять. А в обществе прав потребителей не о том речь ведут - лампочка это не запчасть, это товар.

0
0
12 февраля 2013 09:38

Крайне выгодный бизнес получается - за месяц до окончания гарантии вывести из строя такую лампу без видимых повреждений- минутное дело.Меняем на новую и так по циклу...Для склада, к примеру.

0
2 740
12 февраля 2013 09:45

mim1, степан,
Правильно, хотят свою муху в супе и кричать - аффициант хади сюда!

0
1 508
12 февраля 2013 10:28

Цитата: Степан
то так можно бесконечно ее менять

Конечно можно , если товар говно, за такие деньги и не 20 а 30 и больше гривен.Кто виноват, давайте пол-года гарантии, будут меньше приходить менять.И за мои 30грн я хочу что бы она горела не 2 года а 7 скажем, но из этих 7-ми два года гарантированно, как заявляет производитель.Так что про свою муху в супе это не туда.

0
2 155
12 февраля 2013 10:36

Степан не працівник Нової Лінії ??? lol lol lol

0
2 740
12 февраля 2013 11:03

Гарантийная замена ЛАМПОЧКИ (неразборное изделие, товар) "путем замены комплектующего изделия или составной части товара" - инспектора чудят. Двоечники.
почемучка - попробуй разобрать єкономку и заменить цоколь smile - тебе дано такое право (со слов Ъ) причем несколько раз за гарантийный срок. Походи в НЛ - поприкалывайся над продавцами, а они над тобой.
ПС. Может в статье Ъ не указано, что дело было в ремонте Лампы-Люстры-Светильника? а не лампочки отдельно?

0
2 155
12 февраля 2013 11:23

Цитата: Дмитрий
тебе дано такое право (со слов Ъ)
- де вказано про таке право? в яких словах?

Цитата: Дмитрий
Походи в НЛ - поприкалывайся над продавцами, а они над тобой.
- тут не в приколах мова, якщо він юридично доведе що я не прав, то я в їхню книгу пропозицій напишу клопотання про видачу грамоти кращому робітнику, а якщо на питання він мичить в відповідь, то він не достойно отримує зар плату

Цитата: Дмитрий
ПС. Может в статье Ъ не указано, что дело было в ремонте Лампы-Люстры-Светильника? а не лампочки отдельно?
- а яка різниця між лампою і лампочкою?? lol lol lol

0
2 740
12 февраля 2013 11:26

Цитата: почемучка
- де вказано про таке право? в яких словах?

все указано, не юли - "гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть исчисляется, начиная со дня выдачи потребителю товара после ремонта".
Так будешь разбирать лампочку на части и менять ее по частям, по комплектующим? или согласен, что Инспекция ошиблась или ее не о том спросили?

А лампочку в рот не пробовал засовывать? Судя по смайлам я думаю 3 раза уже получилось. А высунуть без проблем получилось?

"а яка різниця між лампою і лампочкою?" - ты знаком с выражением "Настольная лампа"?

0
2 155
12 февраля 2013 11:36

Цитата: Дмитрий
инспектора чудят. Двоечники.
- це була цитата закона, тому інспектора тут не при чом, це раз. А два - якщо товар підлягає ремонту, для заміни вийденого з ладу складника, і якщо сервісний центр гарантує роботу товару, то він ремонтується, якщо вартість ремонту перевищує вартість товару, то ремонт економічно не доцільний, тому товар міняють.\
Я ремонтувати товар не зобов"язаний, для цього є авторизованиі сервіс центри або магазин де був придбаний товар.

Цитата: Дмитрий
А лампочку в рот не пробовал засовывать?
- тобі засуну точно

0
2 740
12 февраля 2013 11:41

Цитата: почемучка
Цитата: Дмитрий
А лампочку в рот не пробовал засовывать?
- тобі засуну точно

Нуну - звони

0
2 155
12 февраля 2013 12:55

Цитата: Дмитрий
Нуну - звони
- работаєш по визову??? дай подумаю... нє, все ж откажусь от твоїх послуг
© Я без любви не могу, воспитание не то


Дмитрий, єй Богу, дитячий садок, пора тобі міняти нік не Дмитрий а на Гопник - задав пряме питання, а ти всяку херню пишеш про смайліки. 90-ті вже пройшли, нікому нахрен не нада твої "звони прийди розкажу покажу", а немає куди енергію діти - пробіжи пару десяток кругів на стадіоні. Навчись поважать чужу думку, і "...буть попроще, и народ к тебе потянется!!"

0
2 740
12 февраля 2013 13:11

почемучка,
будь последовательным - у тебя была возможность меня переубедить и "навчитись поважати" твою думку smile
а если ты не мужчина (женщина) - я готов даже извиниться smile

0
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх