Кременчужане жалуются на низкое напряжение и его перепады

26.01.2012, 14:29 Просмотров: 4 140 Комментариев: 9

Кременчужане жалуются на низкое напряжение и его перепадыКак и кому грамотно сформулировать свои претензии

За внутридомовые сети отвечают управляющие компании. Но замеры напряжения по требованию потребителя должен делать поставщик электроэнергии - "Полтаваоблэнерго". «ТелеграфЪ» выяснял, как отстаивать свои права на качественную услугу.

 

Кременчужане жалуются на низкое напряжение и его перепады Кременчужане жалуются на низкое напряжение и его перепады Кременчужане жалуются на низкое напряжение и его перепады

Показатели  (1 фото - 19 января, в 19.08, второе - 19 января, в 20.43, третье - 20 января, в 06.22) 

У кременчужанина Константина, проживающего на улице Героев Сталинграда, 74, установлен прибор "Зубр" - реле, которое защищает бытовую технику от высокого напряжения. На табло высвечивается, сколько вольт «пришло» в квартиру. В последнее время вместо стандартных 220 вольт для бытовых потребителей прибор фиксировал 19 и 20 января 135-145 вольт. Константин сфотографировал показания прибора и передал снимки в редакцию. 

Мы рассказали о жалобе на низкое напряжение Сергею Андриевскому, начальнику Кременчугского филиала «Полтаваоблэнерго»

- Такого напряжения не может быть! Электроприборы не будут работать при напряжении ниже 150 вольт. Я не готов комментировать это фото. К нам никто из жильцов этого дома не обращался. На дом заходит три фазы - проблем со входным напряжением нет. Если у одного потребителя такая проблема, возможно, это «перекос» фаз на вводе в его квартиру. Пусть обратится в управляющую компанию, которая отвечает за внутридомовую проводку: пусть они проверят контакты на щитовой, - такой была реакция господина Андриевского.

А тем временем и другие кременчужане жалуются, что напряжение низкое. Виктория, жительница улицы Заречной, говорит, что на ее улице напряжение 190 вольт - за счастье, обычно прибор показывает 150-155.

А вот что пишут кременчужане на нашем сайте

Илья:
Качество поставляемого напряжения отвратительное. Из за скруток, недожатых контактов на ул.Киевской постояно в квартирах моргает свет ...вечные подгорания контатов на недожатых болтах. Полтаваблэнерго ничего не делает абсолютно.


barkas:
Купил в Комфи измеритель напряжения с отключателем (или наоборот). Выдает с утра 235 к вечеру проседает до 205...


Как правильно жаловаться


За «недожатые» контакты (т.е. внутридомовую проводку) отвечают управляющие компании: заявки потребителей обслуживают их электрики. Для начала можно позвонить в «аварийки» компаний. Но вы в праве предъявить претензию на низкое напряжение или его прыжки непосредственно исполнителю услуг по поставке электроэнергии: компании «Полтаваоблэнерго», с которой у вас заключен договор. Если параметры напряжения «пляшут» не по вине самих энергетиков - они скорее вас выяснят отношения с управляющими жилья.

«Правила пользования электрической энергией для населения» предусматривают, что по вашему требованию поставщик электроэнергии должен проверить качество электрической энергии. Если она не соответствует норме, составляется акт-претензия. Если представитель энергопоставщика отказывается подписать акт, достаточно подписей трех потребителей - документ будет действительным. Энергопоставщик обязан в 10-дневный срок с момента получения акта устранить претензии или предоставить обоснованный отказ. (см. пункты 50-53 Правил)

А если энергокомпания не хочет замерять напряжение?
«В случае отказа энергопоставщика провести необходимые замеры параметров качества электрической энергии потребитель имеет право сам организовать проведение таких замеров. Проводить замеры параметров качества электроэнергии может организация, имеющая соответствующие полномочия или разрешения. В этом случае энергопоставщик должен возместить расходы потребителя.»(П. 52 Правил) Следует иметь в виду, что действующий стандарт на качество электроэнергии позволяет отклонение до 10%. То есть напряжение 200 вместо 220 еще не повод жаловаться.

Полезные телефоны
Если вам не удается решить вопрос "мирно" с энергокомпанией, можно пожаловаться в Госэнергонадзор. Телефоны: 77-88-93, 5-17-68, руководитель - Харченко Эдуард Борисович. Лучше подавать письменную жалобу, адрес: бульвар Автокразовський, 22.

0
Автор: donchenko

Комментарии: 9

1 508
26 января 2012 15:44

полезная инфа!

0
282
26 января 2012 15:45

У разі відпуску електричної енергії, параметри якості якої внаслідок дій або бездіяльності енергопостачальника виходять за межі показників, визначених у договорі на постачання електричної енергії, енергопостачальник несе відповідальність у вигляді штрафу в розмірі двадцяти п'яти відсотків вартості такої електроенергії.
{ Частина одинадцята статті 24 в редакції Закону України "Про електроенергетику" N 3134-VI ( 3134-17 ) від 15.03.2011 }

0
0
26 января 2012 19:12

договорі на постачання електричної енергі
.
Здрасте recourse . А у кого из нас договора с поставщиками электрической энергии???

0
0
26 января 2012 23:01

На Щемиловке перепады по фазам ужасные. В дом заходят 3 фазы - 230, 200, 180 вольт соответственно. "Бороться" с этим надоело, купил стабилизатор и радуюсь жизнью.

0
0
26 января 2012 23:43

У этих "красавцев" правды не добьешься - всегда найдут как выкрутиться. Все перекрутят, сделают тебя виноватым так, что ты еще им и должен останешься.

0
2 146
27 января 2012 09:56

Читав сьодні цю статтю в газеті, так дивина - відгуки не співпадають!!!

0
516
27 января 2012 10:16

С Полтаваоблэнерго бесполезно бороться, им нельзя ничего доказать, только судится. Они монополисты на рынке и пользуются этим. На них никто даже влиять не может. Нужно менять руководство, тогда может и будет дело.

0
0
27 января 2012 20:22

Таня в статті пише "Следует иметь в виду, что действующий стандарт на качество электроэнергии позволяет отклонение до 10%. То есть напряжение 200 вместо 220 еще не повод жаловаться". Повод є.Поясню чому. Згідно договору параметри якості електричної енергії повинні відповідати державним стандартам. Зараз таким стандартом є ГОСТ 13109-97.П.5.2 ГОСТу вводить нормально допустимі (5% від номіналу-209-231 В) та гранично допустимі (10% від номіналу)відхилення.П.6.1 ГОСТу вводить мінімальний інтервал вимірювань у 24 год. П.6.2 ГОСТу вимагає, щоб на протязі 24 год ні один вимір не виходив за гранично допустиме відхилення 198-242В, а 95% вимірів знаходилися у межах нормально допустимого відхилення 209-231В. П.6.1.4 містить вимоги до частоти вимірів у 1 хв. Значить:у дні в які є виміри з напругою меньше 198В та більше 242В-напруга не відповідає стандарту. У дні в які є більше 72 вимірів з напругою меньше 209В та більше 231В-напруга не відповідає стандарту.

0
0
29 января 2012 11:09

Як споживачам це довести? Правильно, потрібно на добу в будинку встановити спеціальний прилад обліку. Хто його встановить? Андрієвський і Ко? Але вони ще з розуму не вижили, щоб себе документувати та потім робити абонентам перерахунок за спожиту електроенергію.Можна самому встановити, наприклад, джерело безперебійного живлення APC SmartUPS SC 420, має можливість реєструвати вхідну напругу із периодичністю 1 хв.Чи по кишені це споживачам? Та й Андрієвський скаже , що прилади "неправильні" і ви самі їх невірно підключили або ще щось придумає. В обленерго є сертифіковані подібні прилади, наприклад може використовуватися, PQube Power Monitor чи якісь інші. Ціна на них може сягати до 3 тис дол.Всі результати записуються на SD картку.картки. Але отримати дані, це одне, а як убезпечити їх від подальшої модифікації? А така спокуса в обленерго буде.Можна продовжувати ще довго, але ви зрозуміли,що довести свою правоту майже неможливо.Тому такі як Андрієвський і ведуть себе так нахабно

0
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх