В Кременчуге гастролирует цирк «Корона», где артисты на коньках показывают свои номера

13.07.2012, 14:09 Просмотров: 2 744


«Пламя и Лед» в царстве снежной королевы

В Кременчуге гастролирует цирк «Корона», где артисты на коньках показывают свои номера
Эффектный и красочный номер «Египет»

 

Клоуны, акробаты, эквилибристы и дрессированные медведи – все это можно увидеть на манеже цирка на льду, который приехал в Кременчуг и работает возле супермаркета «Простор». О том, как создаются цирковые номера, как превращается обычный манеж в каток, мешают ли постоянные переезды артистам создавать семьи и что ежедневно едят медведи, узнавал «ТелеграфЪ».

 

Цирк на льду «Корона»» – это интересная программа, состоящая из разнообразных жанров: от выступления акробатов и воздушных гимнастов до клоунов и дрессированных бурых медведей. Причем большинство номеров выполняется на коньках! Чтобы не томить читателя, сразу скажу, что в цирке от льда совсем не холодно, ведь он пластиковый. Задействовать в программе настоящий лед артистам не позволяют условия, ведь для создания передвижного катка необходимо иметь множество охлаждающих аппаратов. А ведь они очень неудобны в транспортировке, не говоря уже о количестве электроэнергии, которую потребляют во время работы – билеты для зрителей были бы золотыми! На пластиковом же льду тренируются именитые фигуристы и спортсмены. Именно они и стали несколько лет назад тренерами нынешних артистов.

 

– Два года перед созданием этой программы с нынешними артистами занимались конькобежцы и фигуристы. Они ставили наших артистов на коньки,– рассказывает администратор цирка Андрей Чупрына.

 

Всего в коллективе цирка работает около трех десятков человек. И все они стали на коньки, чтобы показать интересное и неповторимое шоу для зрителей. Первое отделение – классика, в нем выступают ведущие артисты Украины и России, демонстрируя много захватывающих трюков. Второе отделение – шоу «Цирк на льду» с различными спецэффектами.

Сама программа называется «Пламя и лед». Если со льдом все понятно – им устелен манеж, то пламенем можно назвать «горячие» номера артистов. Среди них номер «Египет» – когда жонглер на льду держит в зубах кубы и сферы – или номер акробатов, которым коньки ни­сколько не мешают удерживать равновесие и делать сальто.

 

Андрей разрешает журналистам «Телеграфа» пообщаться с артистами, задавая любые интересующие вопросы. Наш выбор – клоуны и дрессировщик медведей.

 

 

 

Постоянные переезды артистам не мешают влюбляться и создавать семьи

 

В Кременчуге гастролирует цирк «Корона», где артисты на коньках показывают свои номера
Клоунский дуэт «Нон-стоп» не раз заставлял зрителя плакать от смеха


Клоунский дуэт «Нон-стоп» Александра Пивоварова  и Вячеслава Гапановича родился 5 лет назад. Тогда Славик занимался в цирковой студии, куда часто приходил Саша, ведь там же занималась его девушка.

– Саша сам предложил мне работать вместе на арене цирка. В 20 лет я впервые вышел на манеж. С тех пор многое произошло, но арена меня вдохновляет, и даже лечит. Как– то поднялась у меня температура под 40 – еле на ногах стоял, а выступать надо. Вышел на манеж, а после выступления смерил температуру – она понизилась до 37. Видно, работа нас лечит, – говорит Славик.

Александр Пивоваров в первый раз вышел на сцену в 5 лет. Тогда он посещал цирковую студию, а теперь уже 25 лет связан с цирком. Свою работу он называет любимой и не готов с ней расстаться, даже несмотря на некоторые неприятные инциденты.

– Был у меня случай, когда прямо на манеже я порвал связку на ноге. Но номер отработал. Потом несколько представлений пришлось пропустить, но я все равно рвался на арену. На костылях доходил до кулис, колол обезболивающее и выступал, а потом снова становился за костыли, – рассказывает Саша.

Оба клоуна считают, что они уже втянулись в переезды и некоторые бытовые неудобства во время гастролей.

– Мы живем в вагончиках. Душ и туалет отдельно на улице. Но мы к этому привыкли. Самое тяжелое для меня – это переезды из города в город, упаковка и распаковка своих вещей – от телевизоров до стиралки, – говорит Славик.

Саша добавляет, что неудобства доставляет и жара на улице:

– Сейчас очень тяжело выступать – жарко. Нам приходится отработать номер и охлаждаться, чтобы грим не потек. И потом снова на арену.

Славик, рассказывая о жизни в цирке, добавляет, что постоянные переезды не мешают влюбляться и создавать семьи:

– У меня невеста здесь. Она работает в другом номере. А Саша холостой. Мы привыкли к этим переездам.

В выходные от выступлений дни ребята ездят на рыбалку, работают над реквизитом и занимаются своими машинами: готовят их к дальнейшим переездам.

Говоря о зрителях, клоуны отмечают, что «легкий» зритель в Восточной и Центральной Украине, а, например, в Тернополе и Ивано-Франковске – очень «тяжелый». Вместе с тем, ребята говорят, что порой люди их балуют подарками – в основном, мягкими игрушками, которые они везут домой.

– А в Москве девчонки нам подарили крылья ангела. Купили их в секс-шопе , и сейчас я с ними выступаю. Был случай, когда нам в Германии подарили бубен. Тогда он нам не пригодился, а сейчас мы его используем в постановке, – рассказывает Славик.

Да и вообще, клоуны возят с собой целую легковую машину реквизита.

– Это мы берем по минимуму, а дома уже вся квартира им забита. Иногда купили вещь, она лежит год, два, а потом задействуем в работу, – посвящает в тонкости Саша.

Уже во время выступления мы увидели, что у клоунов множество нарядов: от трусов до разноцветных шароваров и футболок. Кстати, многие вещи не из дешевых, но самое дорогое по стоимости в реквизите ребят – это коньки.

– Коньки у нас, действительно, фигурные и дорогие. Мои стоят 500 евро, – говорит Саша. Делясь особенностями работы на льду, он сразу отмечает, что на арену невозможно вывести зрителей, а это важно для контакта клоунов с залом. Поэтому в первой части программы, когда приходится работать на ковре, клоуны вызывают на манеж людей, а во второй, на льду, только сами работают на арене.

 

 

 

Невыдуманная история с медведем: «Щас спою»

 

В Кременчуге гастролирует цирк «Корона», где артисты на коньках показывают свои номера
Дрессировщик Юрий Дробот говорит, что главное – добиться доверия и уважения медведя


Дрессировщик Юрий Дробот в цирке с 5 лет – он практически вырос здесь! Его отец работал акробатом, а мать – дрессировщицей собак. Сам Юрий также начинал дрессировать собак, а последние 15 лет выступает с медведями. При этом он считает, что одинаково трудно дрессировать и домашних четвероногих, и медведей. Главное при работе с животными – добиться их доверия и уважения. Это достигается не методом жесткого убеждения (через кнут и кулак), а через понимание, отмечает дрессировщик.
– Не приемлю, когда над медведями издеваются, например, водят их по рынку и зазывают на представления. Это бестолковые люди! Ну нельзя сейчас так использовать животных, им же очень жарко! Ему, бедному, и так сидеть тяжело в вольере, а то еще ходить под лучами солнца, прыгать, – возмущается дрессировщик.
О своих трех медведях он говорит исключительно с любовью и рассказывает, что животные просыпаются в 7.30 утра – у них время завтрака. Потом – репетиция и прогулка на манеже. При сегодняшней жаре медведей купают. В 20.00 наступает время вечерней кормежки.
– Медведь есть каждый день 2 раза. Утром легкий завтрак, а вечером солидная кормежка. Ему в день нужно 3 килограмма хлеба, 3 килограмма моркови, 2 яблока, 2 рыбины. В еду добавляется либо подсолнечное масло, либо рыбий жир. Мясо бурые медведи практически не едят, – рассказывает о своих питомцах Юрий Дробот и добавляет, что чем лучше содержишь медведя, тем дольше он живет.
– У меня была медведица – работала в цирке до 25 лет. (Это солидный, «пенсионный» возраст для медведя – ред.) Очень жалко было с ней расставаться и отдавать в зоопарк, – отмечает дрессировщик.
В его памяти всплывают и не очень приятные моменты, связанные с работой:
– Был когда-то инцидент. Перед работой на манеже на меня бросилась медведица и немного потрепала.
За словом «немного» Юрий скрыл раны лица и тела. Из-за инцидента тогда номер был отменен, а дрессировщику предоставлена медпомощь.
Сегодня, перед выходом на арену, дрессировщик не испытывает страха, ведь перед этим он долгое время общается с питомцами и настраивает их на работу. Правда, с улыбкой говорит, что порой такой настрой заставляет во время выступления импровизировать.
– Иногда медведь может все сразу сделать, а потом показывает, мол, отстаньте от меня. Был случай, что номер сильно затянулся. У меня есть сценка «Застолье». Я с медведем за столом сижу, и он поет в микрофон. Так он так затянул песни, что я от него микрофон забираю, а он поет и поет. Я вынужден был держать микрофон, пока он не напоется. А пел он долго… – вспоминает дрессировщик и говорит, что несмотря ни на что, гордится своими воспитанниками.
ПО ТЕМЕ:
0
Автор: editor
Теги: Цирк
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Читайте также:



Вверх