Искусство жить на сцене

26.03.2008, 13:54 Просмотров: 2 153
Говорят, что интерес к жизни быстрее всего теряют не люди с ограниченными возможностями, а люди с ограниченной фантазией..
Репетиция спектакля «Медведь». Медведь – солдафон с вулканическим темпераментом - режиссер, актер Сергей Сытник. Хозяйка имения – актриса Светлана Соколовская.
Фото: Дмитрий Бабец

У наших героев – актеров Кременчугского Троицкого театра – с фантазией все отлично. И, как показало время, с энтузиазмом – тоже полный порядок.

Тот факт, что Кременчуг, якобы уважающий себя, благородный и безбедный город, не имеет драматического театра – стыд и позор. Вот уж и впрямь нереальная действительность: негде со всеми почестями «принять» ни Достоевского, ни Бальзака, ни других классиков. Однако Антон Палычу Чехову в этом плане повезло чуточку больше:    ему удалось-таки просочиться  на одну из городских сцен. Сама лично видела. Как это возможно? Дык «Медведю» подвластно многое…

«Медведь» – это одна из многих пьес великого писателя в новой интерпретации Кременчугского Троицкого театра  под руководством режиссера Сергея Сытника. Кстати, режиссера с двумя высшими театральными образованиями.

– Вот тут будет букет цветов, здесь – граммофон, это – будущий … – Сергей показывает и одновременно рассказывает о бутафории и общем сценическом антураже. – Наш спектакль – не премьера, зритель уже видел эту постановку. Сегодня мы решили по-новому рассказать о вечной «дуэли» между мужчиной и женщиной.  Тема, актуальная во все времена. Работаем по Станиславскому. Все просто.

Все, да не все. Сергей Сытник рассказал, что немногим из тех, кто решил посвятить личное время искусству, удается войти в основной состав коллектива. Не каждый может дождаться роли первого, второго плана  или даже включиться в массовку. В общем, все, что ребята творят – настоящая  эпопея о безвозмездной любви и страсти к театру, безграничной радости и глубоком удовлетворении людей, одержимых искусством.

Коллектив Сергея Сытника, безусловно, талантлив, и доказательств этому предостаточно. Здесь было бы весьма кстати рассказать о моем непреднамеренном эксперименте. В ходе репетиции я по инерции включила диктофон и оставила его на авансцене. А уже в офисе, когда прослушивала материал, обратила внимание на то, что с удовольствием слушаю отрывок из  чеховского «Медведя» как отрывок  качественной аудиокниги (аудиокнига  –  литературное произведение, записанное в формате аудиофайла профессиональными актерами – ред.). Если вам не приходилось пользоваться подобным благом, рекомендую: полезнейшая вещь как для студентов, детей, молодых мам и людей преклонного возраста, так и для всех, у кого есть свободная минутка, но до чтения либо «руки не доходят», либо зрение подводит.

Вот ведь молодцы какие, подумала я.  Пьесу отрепетировали – до совершенства! В записи звучат – супер! Впрочем, как и играют.

Играть, петь, танцевать актеру нужно уметь… Да и вообще, театральные актеры – люди во многом универсальные. И поверьте, не бывает театральных коллективов, руководители которых не ставили бы перед собой задачи научить актеров верно (с точки зрения сценического пространства) говорить, органично двигаться, сопереживать своим героям, исполнять вокальные партии, танцевать, изменять свою внешность в соответствии с ролью, а главное – чувствовать себя на публике «в своей тарелке». Всеми этими премудростями владеет актерский состав Кременчугского Троицкого самодеятельного театра, существующего пока как общественная организация.

Театр  для этих людей  – часть их судьбы, изменить которую уже никто не сможет.

 

Сергей Артеменко, 26 лет, актер Кременчугского Троицкого театра:  
– Для меня театр – это лекарство. В буквальном смысле – панацея… Вот Вы еще не видели, как моя партнерша Марина Тараненко танцует! Она – наш хореограф. Учится в Александрии. Я когда сам впервые увидел ее танец, у меня челюсть отпала!

 

Изменить свой образ

Между прочим, некоторые из тех, кто посещает театральные курсы и учится на театральных факультетах, не ставят перед собою цели добиться успеха на профессиональном поприще. У них иные задачи. Например, изменить свой имидж. Навыки актерского мастерства помогают студентам научиться красиво и раскованно держаться, грамотно и правильно говорить и даже избавляться от комплексов. В Кременчуге нет театра, нет театрального училища или отдельного факультета, но есть дворцы «КрАЗ», «ДОРМАШ», «Нефтехимик» и театральные студии при них.

Кто знает, может именно там  начнется ваш актерский взлет?..



 
0
Автор: sholohova
Теги: Сытник
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх