Святые лики православия

22.04.2008, 21:36 Просмотров: 1 858
В городском краеведческом музее работает выставка, на которой представлены шедевры иконописи православных художников XVIII-XX веков. Выставка непростая. Потому что, во-первых, она посвящена празднику Пасхи, во-вторых – 1020-летию крещения Руси, и в-третьих – 120-летию первой в истории Украины выставки иконописи, состоявшейся во Львове. В экспозиции собраны как подлинные, раритетные иконы, так и их репродукции.
Лик Николая Чудотворца. Работа Богомаза – так некоторые иконописцы называли себя сами. Подобная живопись не менее ценна, чем каноническая, ведь она создана с истинной верой.
Фото: Дмитрий Бабец

Нынешняя выставка, пожалуй, одна из самых сильных в истории городского краеведческого музея. Ведь в нашей милой провинции не так часто выпадает возможность увидеть настоящие духовные раритеты.  На третьей по счету выставке иконописи – около 132-х экспонатов, среди которых  работы, предоставленные Свято-Троицким Ионинским Киевским монастырем, Храмом Всех Святых и Свято-Троицким Храмом города Кременчуга. Некоторые работы старого письма  датированы XVIII, XIX, началом XX века.  Есть на выставке иконы, а также литографические репродукции (перенесенные на холст оттиски исходных изображений – ред.).Все экспонаты –  как из коллекции краеведческого музея, так и из приватных коллекций кременчужан. Ознакомиться уникальными произведениями иконописи в музее можно до 19 мая.

Каноны иконописи

«Моление о чаше»
У этой иконы IX века, несмотря на то, что она значительно повреждена, – очень сильная энергетика. На холсте изображен Христос незадолго до своей казни. В свое время эта работа была предоставлена для выставки одним из кременчугских храмов, позже – подарена музею.
Фото: Дмитрий Бабец

Ранее иконы вышивали, собирали из мозаики, выливали из металла, вырезали из кости. Но в VIII веке, в Константинополе, на Седьмом Вселенском Соборе, отцы церкви приняли очень жесткие требования к иконописи, так как стали сомневаться в истинной религиозности иконописцев. Именно поэтому иконой, на которую можно молиться, признавалась работа, созданная только художником-иконописцем. Тот в свою очередь обязательно должен был жить и работать при монастыре. Мастер получал благословение  от своего священника, затем 40 дней постился и только потом уже брался за дело. Художник придерживался поста в течение всего процесса написания иконы.

Лики создавали исключительно на древесине кипариса, минеральными красками, растертыми на яичных желтках с добавлением уксуса и освященной воды, строго соблюдая все каноны.



 
0
Автор: sholohova
Теги: выставка
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх