«Идеальный шторм»: кто выживет?

26.03.2009, 22:23 Просмотров: 1 615
Как спастись от экономического потопа.
Михаил Вейсберг: «Сегодня, в период кризиса, ни в коем случае нельзя уходить в тень, дожидаясь лучших времен и экономить на рекламе предприятия. Это ошибочная тактика, которая неизбежно приведет к фиаско».
Фото: Дмитрий Бабец

В понедельник, 23 марта, в малом зале ГДК состоялся бизнес-семинар «Новые сценарии для бизнеса в момент спада на рынках». Как перестроить продажи, изменить стратегию и сохранить себя – именно этим вопросам была посвящена встреча, организованная ИД «Приватна газета» как для своих постоянных клиентов-бизнесменов, так и для тех, кому просто стало любопытно получить информацию, необходимую для решения проблем в сложившейся экономической ситуации.

Все помнят времена бизнес-«мясорубки» начала 90-х, предынфарктный 98-ой, когда выживать было ой как не просто. Нынешний кризис лихорадит не только нас, но и все страны мира. Его именуют «идеальным штормом», пришедшим к нам хитрой волной из-за океана. Но как теперь-то выжить и найти выход из ситуации? Тут видится несколько сценариев.

Одни предприниматели отдыхают в стороне, наблюдая за происходящим и рассуждая: «Да я, пожалуй, подожду, пока все утихнет, а потом… хук-ну!»; другие применяют тактику атаки, безоглядно растаптывая на пути конкурентов, которые позволили себе расслабиться, а третьи ищут подсказки, робко пытаясь перестроить свою работу, предприятия в целом и нуждаются в любой, самой минимальной поддержке.

Какой из возможных вариантов станет оптимальным для выживания вашего бизнеса – выбор сугубо индивидуален. Однако важно, чтобы вариативность сценариев была, хотя бы в форме элементарной методики, теории. Потому что «сегодня важны любые детали», – так считает Михаил Вейсберг, совладелец нескольких разноотраслевых бизнесов. Именно он, по приглашению ИД «Приватна газета», стал ведущим бизнес-семинара «Новые сценарии для бизнеса в момент спада на рынках».

Фото: Дмитрий Бабец

В профиль

Михаил Вейсберг, партнер консалтинговой группы «Живое дело» (Киев) и консалтинговой компании «Бизнес Медиа Консалт» (Москва). Автор и ведущий семинаров:

- «Сессии стратегического планирования, стратегический анализ отрасли»;

- «Построение портретов основных групп потребителей»;

- «Бизнес-планирование и оргсессии»;

- «Тренинги личной эффективности руководителя»;

- «Командный коучинг»;

- «Организация и продвинутые техники активных продаж»;

- «Взаимодействие бизнеса и СМИ».

Автор тренингов: «Стратегия развития бизнеса», «Оперативный пересмотр стратегии в новой ситуации», «Личность руководителя как инструмент успеха», «Стратегический подход. Изменение мышления менеджеров», «Предприниматель и его Деньги», «Веселый продавец», «Продажи второго уровня», «Изменение системы продаж: стратегии, менеджмент, инструменты», «Взаимодействие бизнеса и СМИ».

Автор книг и статей: «12+1», «Нужна ли вам креативная стратегия?», «Десять глупостей, которые вам говорят о стратегии», «Роли руководителя», «12 идей для удвоения личной эффективности» и другие.

«Что бы я сделал на месте конкурентов?»
Фото: Дмитрий Бабец

«Главное – все проговаривать»

Новая команда или новый стратегический план, новая продукция или новая упаковка и презентация к ней? Какой он – нынешний новый покупатель? Насколько необходимо поддерживать контакт с клиентами, чтобы получить эффективные продажи? Как поддержать бизнес, если что-то пойдет не так, и как преодолеть барьеры? В конце концов, как должно выглядеть колесо жизненного баланса (семья, карьера, друзья, отдых, саморазвитие) в сложившейся ситуации?

Так или иначе, возникшие новые проблемные поля, влекут за собой новые решения как во внутренних, так и во внешних областях бизнеса. Общаясь с публикой в данном контексте, Михаил Вейсберг, предложил рассмотреть три новых сценария выживания: адаптация к ситуации, ее смягчение; выживание – во что бы то ни стало; перехват инициативы. Каждый из перечисленных сценариев тесно связан с методом пересмотра стратегии родного детища. Такой пересмотр неизбежно влечет изменение корпоративной политики предприятия, коммуникаций, помогает выявить причины спада продаж и т.д. Маловероятно, что кто-то из предпринимателей в ходе состоявшейся беседы получил универсальный ответ на поставленные вопросы. Тем не менее, мнение публики в большинстве своем выглядело так: «Такие семинары нам сегодня необходимы как воздух».

Иван РОЗАНОВ, предприниматель
Фото: Дмитрий Бабец

Мнение

«В принципе, все, о чем мы тут говорим, по крайней мере, о каких-то основополагающих, ключевых моментах, уже известно нам. Но опять таки, все нужно проговаривать. Снова и снова. Это помогает увидеть ситуацию в другой плоскости. Я давно развиваю бизнес и мне уже приходилось сталкиваться с проблемами в мрачном 1998 году. Справился. Сегодня, пребывая в ситуации нового экономического кризиса, важно понимать, что любая поддержка дорогого стоит. В целом, идея которую осуществил ИД «Приватная газета», пригласив своих клиентов и желающих на эту встречу – весьма и весьма полезная вещь. Это здорово».

Альберт Пономаренко, предприниматель
Фото: Дмитрий Бабец

«Я уверен, что этот бизнес-семинар необходим. Так или иначе, предприниматели ищут ответы на свои вопросы. Я надеюсь, что после встречи смогу найти необходимую информацию и для себя».



 
0
Автор: sholohova
Теги:
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх