Есть ли правда в сериалах?

26.03.2009, 18:27 Просмотров: 1 725
«Менты», «Доктор Хаус», «Марго» – все эти сериалы повествуют о людях определенных профессий и демонстрируют их рабочие будни. Но можно ли верить любимым фильмам, показывают они правду или все это плод воображения не очень компетентных сценаристов?.

«ТелеграфЪ» решил пообщаться с кременчугскими специалистами, чтобы выяснить, чему же могут верить зрители.

Правда о медиках

Сериал «Доктор Хаус», несмотря на всю свою специфику – кровавые сцены в операционной и загруженность фильма медицинскими терминами, стал очень популярным. Фильм рассказывает о гениальном враче-диагносте Грегори Хаусе и команде врачей, которые должны правильно поставить диагноз болезни пациента и спасти его. Доктор Хаус любит настоящие медицинские загадки, пациенты, диагноз которым легко поставить, его не интересуют. Грегори Хаус не расстается с тростью, которая ему помогает ходить, так как одна нога его повреждена и не поддается лечению. Из-за постоянной боли, чтобы облегчить страдания, он все время принимает наркотические вещества. Он очень замкнут, саркастичен, циничен, а его поведение иногда можно назвать почти бесчеловечным. При этом он прекрасный врач, обладающий нетипичным умом и безупречным инстинктом, что снискало ему глубокое уважение.

Ирина Федько, главный врач Кременчугского кожно-венерологического диспансера:

– Этот сериал я смотрю с большим удовольствием. С медицинской точки зрения почти все то, что показывают в фильме - симптомы болезней, диагнозы, которые ставят пациентам, назначаемое им лечение – правдиво. Команда врачей работает четко и слажено, их клиническое мышление на довольно высоком уровне. Диагностика проводится часто путем исключения, основываясь на выявленных симптомах и в комплексе с данными лабораторного и инструментального методов исследования больного, которые используются как вспомогательные, но мы видим, как часто они становятся основными в правильной постановке диагноза. В плане диагностики, они, конечно, демонстрируют высокий профессионализм, особенно доктор Хаус! Но некоторые моменты их взаимоотношений, манера поведения с больными вызывают удивление. Конечно, как в любом художественном фильме, здесь есть вымысел, свои специфические приемы, которые никак не могут быть применимы в лечебном учреждении. Думаю, иметь у себя такого специалиста, как доктор Хаус, никто бы не отказался, хотя как личность, он довольно своеобразен. Плюс, конечно же, в медучреждении, где работают эти врачи, а это обычная больница, в достаточном количестве необходимое хорошее, современное оборудование. К сожалению, у нас с этим до сих пор проблемы. Если говорить об уровне подготовки, знаниях и умении наших врачей, то здесь зарубежным специалистам по многим вопросам далеко до них. Нам труднее из-за отсутствия хорошего диагностического оборудования, оснащения лечебных учреждений. Но почему-то многие из уехавших за рубеж наших земляков приезжают лечиться сюда. Но в принципе, такой гениальный доктор, как Хаус, действительно может быть, даже несмотря на его некоторую лекарственную зависимость.

Гении-следователи

Самые популярные фильмы, повествующие о трудных милицейских буднях – «Улицы разбитых фонарей» и «Каменская». Герои сериалов раскрывают загадочные убийства, похищения, жестокие преступления, попадают в опасные ситуации, в которых не теряют чувства юмора. А главное действующее лицо одноименного сериала – Анастасия Каменская – так и вовсе берется только за самые сложные уголовные дела, требующие не только гениального аналитического мышления и отваги, но и дара предвидения.

Денис ЗАХАРЧЕНКО, заместитель начальника Кременчугского городского управления милиции:

– В сериалах много реальных недосмотров. В «Ментах», например, следователи вместе с операми работают – в жизни так не бывает. У следователя одни обязанности, а опера отдельно собираются. Других работников практически и не показывают. Зачастую один милиционер выполняет всю работу. И это в Питере! Как правило, везде работу делают отделами или с напарниками. Страхуют друг друга, двоим легче человека «крутить», чем одному.

В «Каменской» следователь везде, всегда и на всё выезжает. Так не бывает – он всегда приезжает только со следственной группой. Не думаю, что в России иначе, чем в Украине. Что касается задержания преступников, то тут ничего не скажешь – их иногда так нежданно-негаданно задерживают. Могут опера просто сидеть в кафе, и вдруг заходит человек. Сразу водка в сторону, и его берут. У нас однажды человек убегал из квартиры через балкон – прыгнул прямо на шею оперу… Показывать можно что угодно, и я буду считать это правдой. На экране милиционеры выпивают при оружии, открывают пиво пистолетом… У нас оружие получают только на задание. Конечно, у них страна воюющая, но пьянка с оружием – это аморально и чревато тюрьмой. Что касается семейной жизни, то милиционеры женятся два раза, как минимум. Это девяносто процентов. Супругов может не устраивать, что мужа или жены нет дома. И всегда по одной причине – был на работе. Это сказывается на семейной жизни.

Не фильм, а фантастика!

Сериал «Маргоша» повествует о редакторе успешного мужского журнала, ловеласе Игоре Реброве, который превращается в женщину. Под именем Марго, представившись двоюродной сестрой Гоши, Игорь Ребров устраивается работать в свой родной журнал, на ту же должность – редактора журнала. Ему приходится научиться быть женщиной и испытать все на себе. В коллективе Марго сразу не принимают: «доброжелательные» сотрудники редакции подсовывают ей не одну «свинью», но она выходит победителем. В итоге Гоша настолько вживается в образ, что даже влюбляется в коллегу-мужчину, и мечется между женским и мужским началом, не зная, что выбрать.

От редакции «Телеграфа». Фильм с перевоплощением мужчины в женщину, конечно же, фантастика, поэтому требовать от него чего-то серьезного не приходится. То, что касается работы редакции журнала, которую показывают в «Маргоше», это тоже из области фантастики. У них нет нормальных планерок, а графики сдачи материалов, отправки в типографию для них не существуют. Каждый сам по себе свободная птица, делает, что хочет – а это, в основном, сплетни, чаепития и разборки в личных отношениях. Редактор, хотя ему говорят, что от него что-то срочно требует типография, позволяет себе спокойно пить чай и решать личные вопросы. Финансовый директор без ведома начальства, тайком, может одолжить из кассы сомнительным сотрудникам крупную сумму денег... Радиодиджей, приятельница главной героини, в любое время может сорваться с эфира и поспешить на помощь подруге, и при этом она на хорошем счету у своего руководства. В общем, создатели, которые хотели сделать легкий фильм для отдыха, добились своей цели, но то, что выдают за работу редакции – неправда.

Супермены-гаишники

Сериал «Гаишники» повествует о героических приключениях двух сотрудников ГАИ – Лаврове и Зимине. В их жизни – куча невероятных историй, они и с наркомафией борются, и краденую картину Ван Гога находят, и спасают от киллерской пули депутата городской думы. При этом еще успевают следить за порядком на дорогах и вообще становятся легендой города.

Владимир Кравченко, старший инспектор Кременчугского отделения ГАИ: 

– Это все нереально, фильм наигранный. Повседневная жизнь – это черно-белая картинка, а для кино нужно ее разукрасить, чтобы интересно было. Поэтому там постоянные погони, стрельба, борьба с наркомафией... У нас тоже инспектора наркоманов ловят. Например, недавно задержали таксиста, который находился в состоянии наркотического опьянения. Но все это намного спокойнее, чем показывают в фильме. Наши сотрудники просто следят за правопорядком. Стрельбы, как показывают по ТВ, у нас сейчас нет. Раньше, где-то в 1994-99 годах часто бывало, что приходилось стрелять по колесам, когда какой-то лихач, натворив дел, пытался скрыться.



 
0
Автор: yaremko
Теги:
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх