День из жизни автомойщика

4.02.2010, 22:41 Просмотров: 13 617
«ТелеграфЪ» проверил на собственной шкуре, действительно ли работа на автомойке подобна отдыху на курорте.
Первый водный душ для автомобиля длится от 5 до 15 минут.
Фото: Дмитрий Бабец

Отправляя резюме директору СТО на должность автомойщика, о стерильных пальчиках, чистых фартуках, комфортном и теплом месте работы даже не мечтайте. Это работа не для мажоров. Ваш офис – помещение со 100-процентной влажностью. Основные атрибуты для выполнения обязанностей: тряпка, губка, щетка, пылесос и…пистолет.

Смена на автомойке длится 12 часов. Количество машин, которые вам придется любезно встретить и талантливо помыть, может быть от пяти до 30-ти. Все зависит от сезона, погодных условий, в конце концов, времени суток. Заниматься мытьем машин не весть как престижно, но на гонорар жаловаться грех. Минимальная кременчугская зарплатамойщика –  не менее двух тысяч гривен в месяц, в Киеве будет побольше (в Москве около 1,5 тысяч долларов).

Работать в кайф, когда…

Сначала нужно вытащить резиновые коврики.
Фото: Дмитрий Бабец

Работать летом классно, - рассказывает руководитель автомойки «Волна» Максим Лазоренко. – В это время у нас настоящий оазис. Всем жарко, а нам хорошо. В любое время можем принять освежающий душ. Если клиент тоже желает сделать водную процедуру, никогда не отказываем. Так, пока моется машина, одежда высыхает. Зимой, конечно, условия работы райскими назвать трудно. В помещении «минус», влажно. Постоянно мокрые обувь и ноги, малейший сквозняк – простуда. Честно сказать, работка не для хлюпиков.

Хитрости

Так выглядит машина после обработки пеной.
Фото: Дмитрий Бабец

Никаких сложностей в работе нет. Главное – слышать клиента. Он всегда должен быть доволен. Всем остальным техническим хитростям можно научиться.

– Я первый год работаю на автомойке, – рассказывает Сергей, сотрудник «Волны».  В конце смены – физическая усталость, хотя никаких тяжестей таскать не приходится. После смены с большим потоком машин, очень болят ноги, спина.

–  А правда, что новички часто  простужаются?

–  Не знаю, я болел всего лишь раз. Наверное, просквозило в момент, когда ноги промокли.

–  А когда легче работать, ночью или днем?

– Сложно сказать. Днем больше работы, да и спать не хочется. Ночью работы нет, но иногда хочется спасть.

– Вы высокий. Рост мешает или помогает в работе?

– В принципе, высоким быть лучше. Удобнее мыть крыши джипов и других крупных автомобилей. Клиенты прикалываются, мол «тебя взяли на работу из-за роста»?

– Значит оценили?

– Ага!

– Клиенты чаевые оставляют?

– Оставляют. Не обижают.

– А кто щедрее: водители на крутых иномарках или «Жигулях»?

– Да по-разному бывает. Как правило, на автомобилях без наворотов водители более щедрые…

– Форс-мажорные ситуации случаются?

– Бывают иногда, когда из-за аварийной ситуации свет отключается, тогда домываем вручную.

– Сколько на смену нужно пар обуви, чтобы ноги сохранить в тепле?

– Мне достаточно одной пары. Сушу стельки и все в порядке.

Нужно тщаетельно помыть колеса и диски обычной щеткой
Фото: Дмитрий Бабец

Никаких сложностей в работе нет. Главное – слышать клиента. Он всегда должен быть доволен. Всем остальным техническим хитростям можно научиться.

– Я первый год работаю на автомойке, – рассказывает Сергей, сотрудник «Волны».  В конце смены – физическая усталость, хотя никаких тяжестей таскать не приходится. После смены с большим потоком машин, очень болят ноги, спина.

–  А правда, что новички часто  простужаются?

–  Не знаю, я болел всего лишь раз. Наверное, просквозило в момент, когда ноги промокли.

–  А когда легче работать, ночью или днем?

– Сложно сказать. Днем больше работы, да и спать не хочется. Ночью работы нет, но иногда хочется спасть.

– Вы высокий. Рост мешает или помогает в работе?

– В принципе, высоким быть лучше. Удобнее мыть крыши джипов и других крупных автомобилей. Клиенты прикалываются, мол «тебя взяли на работу из-за роста»?

– Значит оценили?

– Ага!

– Клиенты чаевые оставляют?

– Оставляют. Не обижают.

– А кто щедрее: водители на крутых иномарках или «Жигулях»?

– Да по-разному бывает. Как правило, на автомобилях без наворотов водители более щедрые…

– Форс-мажорные ситуации случаются?

– Бывают иногда, когда из-за аварийной ситуации свет отключается, тогда домываем вручную.

– Сколько на смену нужно пар обуви, чтобы ноги сохранить в тепле?

– Мне достаточно одной пары. Сушу стельки и все в порядке.

При 100%-й влажности офис автомойщика выглядит именно так.
Фото: Дмитрий Бабец

Никаких сложностей в работе нет. Главное – слышать клиента. Он всегда должен быть доволен. Всем остальным техническим хитростям можно научиться.

– Я первый год работаю на автомойке, – рассказывает Сергей, сотрудник «Волны».  В конце смены – физическая усталость, хотя никаких тяжестей таскать не приходится. После смены с большим потоком машин, очень болят ноги, спина.

–  А правда, что новички часто  простужаются?

–  Не знаю, я болел всего лишь раз. Наверное, просквозило в момент, когда ноги промокли.

–  А когда легче работать, ночью или днем?

– Сложно сказать. Днем больше работы, да и спать не хочется. Ночью работы нет, но иногда хочется спасть.

– Вы высокий. Рост мешает или помогает в работе?

– В принципе, высоким быть лучше. Удобнее мыть крыши джипов и других крупных автомобилей. Клиенты прикалываются, мол «тебя взяли на работу из-за роста»?

– Значит оценили?

– Ага!

– Клиенты чаевые оставляют?

– Оставляют. Не обижают.

– А кто щедрее: водители на крутых иномарках или «Жигулях»?

– Да по-разному бывает. Как правило, на автомобилях без наворотов водители более щедрые…

– Форс-мажорные ситуации случаются?

– Бывают иногда, когда из-за аварийной ситуации свет отключается, тогда домываем вручную.

– Сколько на смену нужно пар обуви, чтобы ноги сохранить в тепле?

– Мне достаточно одной пары. Сушу стельки и все в порядке.

Когда холодно, можно согреться чашечкой кофе.
Фото: Дмитрий Бабец

За пол-года с автомобилей сбивается 90 мешков грязи.

Получилось!

Еще пара секунд и можно получать оплату за работу.
Фото: Дмитрий Бабец

– Первую машину, под дулом водного пистолета я встретила спустя десять минут после завершения теоретического тренинга. Первое, что сделала (как и учили) вытащила грязные коврики. Пистолетом, вода в который подается под напором, обмыла их, а затем снизу до верху плавными движениями и сам автомобиль (точно как из краскопульта). Немного повозилась с подкрылками. Там наледенело. После того, как вся грязь была сбита, нанесла пену. Ее оставила на авто минуты на две-три, после чего смыла водой. После мыльных процедур, авто нужно покрыть воском, который наносится по желанию клиента ( кстати, его можно как смывать, так и не смывать).

– Если машина светлая, можно воск и не смывать, - подсказывает Сергей. -  На черной машине восковое покрытие смывать нужно обязательно, потому что могут проявиться белые разводы или пятна. В любом случае, после нанесения воска машина вытирается и натирается до блеска.

Крутой агрегат не всегда идеален для мойки машин. Во время процедуры он утончает защитное лаковое покрытие. Специалисты констатируют: автоматика уступает бесконтактной мойке.
Фото: Дмитрий Бабец

В завершении автомарафета, в положенной последовательности я вытерла верх машины, ее стекла, арки, порог, багажник, места, где находятся резиновые уплотнители, положила в салон чистые коврики.
Мыть машины учила служба автомойки «Волна» по адресу ул. 50 лет СССР, 2А.



 
0
Автор: sholohova
Теги: СТО
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх