«А я сяду в кабриолет…»

26.10.2006, 18:10 Просмотров: 1 996
Готовясь ко Дню автомобилиста, который отмечается 29 октября, «ТелеграфЪ» решил поискать в Кременчуге необычные машины. И мы отправились к ценителям настоящего ретро.

«… и уеду куда-нибудь»

Репортёры «Телеграфа» нашли этот Москвич-кабриолет весьма шикарным транспортным средством

«Москвич-401» (1952) изначально был зелёненьким четырёхдверным с ручным рычагом переключения скоростей. Теперь он - ярко-красный с бежевыми крыльями, украшенными национальными флажками и чёрно-красными сидениями. Внутри москвичёвский двигатель - чуть помоложе самого кузова. Юра Троцкий, который приехал на этом кабриолете в редакцию «Телеграфа» рассказал, что на протяжении  двух лет он вместе с отцом и братом реконструировали авто в собственном гараже. Конструкцию бампера умельцы видоизменили - его изготовили на местном заводе. Вместо фирменного знака на капоте – бронзовая фигурка льва. Возможно, с претензией на шикарный имидж Peugeot. Новоиспечённый кабриолет с начала нынешнего лета дефилирует по улицам Кременчуга со скоростью 60км/час в сопровождении улыбок девушек и ГАИшников.

«… и уеду куда-нибудь»

Жёлтая «Победа» ГАЗ-М20, ставшая первым и увы неудавшимся ретро-такси в Кременчуге, ездила преимущественно «на всём родном»

«Москвич-401» (1952) изначально был зелёненьким четырёхдверным с ручным рычагом переключения скоростей. Теперь он - ярко-красный с бежевыми крыльями, украшенными национальными флажками и чёрно-красными сидениями. Внутри москвичёвский двигатель - чуть помоложе самого кузова. Юра Троцкий, который приехал на этом кабриолете в редакцию «Телеграфа» рассказал, что на протяжении  двух лет он вместе с отцом и братом реконструировали авто в собственном гараже. Конструкцию бампера умельцы видоизменили - его изготовили на местном заводе. Вместо фирменного знака на капоте – бронзовая фигурка льва. Возможно, с претензией на шикарный имидж Peugeot. Новоиспечённый кабриолет с начала нынешнего лета дефилирует по улицам Кременчуга со скоростью 60км/час в сопровождении улыбок девушек и ГАИшников.

Легенда стоимостью $500 000

Историю с Mercedes’ом военных времён, который в 70-х обитал в Кременчуге, помнят немногие. А вот нашему фоторепортёру, ещё пацаном, посчастливилось даже в ней посидеть. Горожане с восторгом наблюдали, как она, огромная и разукрашенная немецкой символикой изредка появлялась на улицах. Вероятно, в советские времена езду на такой машине не поощряли. Говорят, хозяева продали её за 5000 советских рублей. А москвичи разузнав о таком эксклюзиве перекупили его за 50 000 и продали заводу, изготавливающему Mercedes’ы, за $500 000! Хот-родеры рассказывают, что все фирменные авто немецких заводов выпускались с табличками. Теперь утерянные во время войны авто разыскивают родственники их владельцев, и готовы выложить за память о предках любые деньги.

Сталинский лимузин

ГАЗ-М12 (1956) пригнали в мастерскую Олега Анисова с Западной Украины, где машину пробовали эксплуатировать для свадеб. Теперь в кожаном салоне стоит DVD

В 1948 году Горьковский автозавод имени Молотова получил правительственное задание на разработку шестиместного легкового автомобиля. За десять лет существования на конвейере было изготовлено около 22  тысяч автомобилей моделей ЗиМ и ГАЗ-12. ЗиМ стал таким же символом того времени, как фильм «Кубанские казаки» или «сталинские» дома. Ведь именно в таком лимузине ездил Сталин. Одно время эти машины использовались как «скорая помощь» и такси. Это была не только престижная машина, которая выглядела внешне шикарно, она впечатляла и своими характеристиками. Чего только стоит гидромуфта? Другими словами полуавтоматическая коробка передач в те времена!

Коллекция

«Мне хочется собрать модели всех отечественных марок со времён начала их производства», - говорит кременчужанин Олег Анисов. В его коллекции более десяти раритетных автомобилей. Самый старый - немецкий HANOMAG (1936) - ныне восстанавливается. В разных боксах мастерской также реставрируется Mercedes-127 (1937) и BMW (1938). Почти готов ЗиМ. Автомобиль осталось укомплектовать оригинальными молдингами (хромированой отделкой).

 

«Не стареют душой ветераны…»

ГАЗ-67 (1943) был выпущен для среднего командирского состава времён Великой Отечественной. У этого автомобиля сзади сохранился форкоп для пушки и стоп-сигнал для движения в колонне, на колёсах - кованные диски на заклёпках. Имея 63 года за плечами, ветеран, подобно подводной лодке, резво бороздит местные озёра и болота.
ГАЗ-67 один из немногих, сохранившихся в Украине в таком состоянии. Нынешним хозяевам сказали, что машину нашли на Кировоградщине на бывших полях сражений.

 

Пусть будет «Победа»!

Ярко-синяя «Победа» М20 и перламутрово-сизый «Москвич-401» напоминают о блестящих хромовых сапогах и победной весне, которая отделяет нас от войны

«Победа», первый образец которой был готов в ноябре 1944 года, явилась первой отечественной серийной моделью с несущим кузовом. В Кремле на осмотре послевоенных моделей Сталин отметил, что ГАЗ-20 с шестицилиндровым двигателем недостаточно экономичен. Конструкторы пообещали четырехцилиндровый. Когда директор ГАЗа обратился к Сталину с просьбой закрепить за моделью наименование «Победа», услышал ответ: «Невелика победа, но пусть будет «Победа». По советской лицензии ГАЗ-20 выпускался в Польше под маркой «Варшава». Английский журнал «Мотор», оценивая машину в 1952 году, отмечал «Это автомобиль исключительно русский. Самая сильная сторона «Победы» - способность работать на любых дорогах. На «Победе» не надо бояться быстрой езды по плохим дорогам, даже когда машина полностью нагружена». 

 



 
0
Автор: editor
Теги:
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх