Разбуди в себе бизнесмена

17.02.2006, 11:02 Переглядів: 3 824
Все люди делятся на две категории: на тех, кто живет на одну зарплату и тех, кто получает прибыль от собственного бизнеса. Богатыми хотят быть все, поэтому рано или поздно те, кто живет на зарплату, начинают задумываться о том, не пойти ли им в предприниматели. Всем ли это удается или все-таки предпринимателем нужно родиться, „ТелеграфЪ” выяснял у специалистов..
Рис. Дмитрия БАБЦА

Предпринимательская жилка - довольно специфическое качество. Быть может, предприимчивость - это такой же дар природы, как, например, слух, голос, умение рисовать или артистический талант. Ведь далеко не каждый становится предпринимателем, а тем более, предпринимателем успешным – природа не всех одаривает одинаково. Если бы все было так просто, все давно ушли бы на свои хлеба, а наемные работники вымерли бы как вид.

Предприниматели и обыватели
Действительность такова, что, с точки зрения бизнеса, все мы делимся на работодателей и наемных работников. Попросту говоря, на предпринимателей и обывателей.  Как объясняет практикующий психолог полтавского центра „Ваш успех” Александр Клюев, главное различие между этими двумя группами состоит в том, что предприниматель мыслит по-другому. У него иное, отличное от обывательского, восприятие жизни и себя в ней.
Например, обыватель думает: „Я не могу себе этого позволить”. То есть, фактически, он проявляет умственную и физическую лень. У предпринимателя на этот счет есть свои соображения – он ищет способы достижения цели и задумывается над тем, каким образом ОН МОЖЕТ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ.
Обыватель говорит: „Причина, почему я активно не стремлюсь к богатству в том, что у меня семья, дети”. Семья и дети – это для него своего рода тормозящий фактор. Для предпринимателя это, наоборот, стимул: „Причина, по которой я должен быть богатым в том, что у меня есть семья, дети”.
Обыватель считает, что деньги – не главное в жизни. Предприниматель утверждает: „Деньги – это власть, это возможности”.
Обыватель думает: „В вопросах денег нужно действовать наверняка”. Предприниматель уверен: „Нужно уметь рисковать”.
Обыватель работает ради денег, то есть на деньги. Он мечтает о повышении своей заработной платы. Предприниматель заставляет деньги работать на себя.
Александр Клюев утверждает, что к стабильной и постоянной работе людей привязывают не что иное, как страхи: мы боимся новых начинаний, неудач и потерь, опасаемся за свою жизнь и страшимся обращения с крупными суммами денег. Оно и понятно, ведь успеха добиваются не все. Статистика бизнеса – вещь упрямая. В условиях рыночной экономики выживают лишь 20 процентов малых предприятий. Это значит, что четверо из пяти начинающих предпринимателей будут вынуждены закрыть свою фирму в силу самых разных причин. Правила „выживает сильнейший” еще никто не отменял. Зато та же статистика показывает, что каждая следующая попытка начать свое дело увеличивает вероятность успеха на 20 процентов. А предприниматель потому в бизнес и пошел, что умеет свои страхи преодолевать.
Предприниматель думает: „Неудача - это составляющая движения к успеху”. Он уверен, что люди, которые избегают неудач, избегают также и успеха. Предприниматель считает, что, в первую очередь, нужно концентрироваться на целях, на результате, а не на возможных неудачах. Он считает, что разбогатеть можно, лишь идя против
течения, все дело только в силе воли.
„Предпринимателю приходится преодолевать не только страхи, – говорит Александр Клюев, – но и отрицательное и критическое отношение к своим идеям ближайшего окружения, сомнения в своих силах, лень”. Ему приходится учиться быть организованным, брать ответственность за чужие жизни, приобретать умение обращаться с деньгами, управлять людьми, взаимодействовать с государственными регулирующими и силовыми структурами.
Предприниматель понимает, что за успех в бизнесе ему придется заплатить
определенную цену. У него будет гораздо меньше свободного времени и больше стресса. Ради собственного дела придется пожертвовать своими увлечениями и отпуском, изменится окружение, друзья, порвутся старые связи. К перемене своего образа жизни готовы не все. По мнению Александра Клюева, это и является одной из основных причин, по которой многие и выбирают жизнь более спокойную и менее богатую, как событиями, переживаниями, так и материальными результатами. Попросту, идут в наемные работники.

Предпринимательская жилка и с чем ее едят
Предприниматели – это те, кто в повседневной жизни, как говориться, впереди планеты всей. Их жизненная позиция изначально активная. Обыватели же занимают позицию пассивную – они охотно потребляют то, что предприниматели им предлагают.  Казалось бы, почему все так? Все мы ходим одними и теми же улицами, нас окружают одинаковые вещи и явления. Вот только обыватель смотрит на них с потребительской точки зрения, а предприниматель умудряется не только отыскивать в обыденных вещах новые идеи, но еще и деньги на этом зарабатывать.
Менеджер кременчугского центра „Ваш успех” Ольга Кондратец считает, что причина такой смекалки, кроме всего прочего, кроется в интуиции. Это тот самый невероятный талант, про обладателя которого говорят, что у него стопроцентное чутье или предпринимательская жилка. Суть в том, что предприниматель умеет слушать себя, а обыватель совершенно игнорирует свой внутренний голос.
„Мы каждое утро встаем, идем на работу, выполняем боевые задачи, поставленные руководством, – говорит Ольга Кондратец, –  но совсем не прислушиваемся к тому, что говорит наше шестое чувство”.
Ольга Кондратец допускает, что интуиция может и подвести, но в этом деле главное – не бояться. Для принятия любого решения необходимо расслабиться, не бросаться из стороны в сторону, не прислушиваться к советам друзей и знакомых, а разобраться в себе. Тогда решение придет само.
Своей интуиции нужно помочь, без посторонней помощи она никак не окрепнет. „Если вас мучает какая-то проблема, перед тем, как уснуть, мысленно обратитесь к тому, в кого вы верите, если пока еще не верите в себя, – советует Ольга Кондратец. – Затем ложитесь спать. Утром вы встанете уже с совершенно четким решением. Как гласит старая поговорка, утро вечера мудренее”.  Все получится только у того человека, который мыслит, развивается, умеет не только накапливать иформацию, но и вовремя извлекать ее из подсознания.
Конечно, речь не идет о том, чтобы целиком и полностью полагаться только на интуицию. Предприниматель должен уметь соблюдать здоровый баланс между своим шестым чувством и логикой.

Предпринимательский набор
Оказывается, одной жилки еще мало, чтобы стать предпринимателем. Многие идут в бизнес, руководствуясь только своими амбициями и не обладая необходимыми качествами. Конечно, утверждать, будто бизнесмены – это каста, к которой принадлежат только особенные люди, не слишком правильно. И все же факт остается фактом – каждому из них присуще определенное сочетание похожих черт характера. Александр Клюев такие личные и деловые качества называет профессиональными компетенциями. „Например, врач должен обладать человеколюбием, внимательностью, определенным уровнем коммуникабельности, инженер – техническим, логическим мышлением,
актер – обаянием, эмоциональностью, творческим воображением, – приводит пример господин Клюев. – А ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – РЕШИТЕЛЬНОСТЬЮ, ВЫСОКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬЮ, УМЕНИЕМ РИСКОВАТЬ, ВЫСОКОЙ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬЮ”.
„Конечно, в первую очередь, предприниматель должен быть очень мудрым, – дополняет Ольга Кондратец. – Это человек, который даже когда достигнет вершины, никогда не скажет, что знает все. Это просто невозможно”. У самосовершенствования нет потолка. Нужно лишь научиться признавать свою неправоту и делать выводы из своих ошибок.
Во-вторых, настоящий предприниматель – это тот, кто обладает терпением. По мнению госпожи Кондратец, оно является прямым следствием мудрости. А еще удачливый бизнесмен должен быть в меру добрым и обязательно неленивым, рисковым и ответственным одновременно. 
Кроме того, предприниматель должен уметь разбираться в людях. Ему ведь придется себе и штат выбирать, и помощника назначать, заводить деловые контакты и определяться с партнерами. А для этого нужно быть немножко психологом.

Как разбудить бизнесмена в себе
Преимущества работы на самого себя, а не на начальника, очевидны. Предприниматель – хозяин своего времени. Он занимается тем, что больше всего ему по душе, и сам планирует свою прибыль, а не ждет от месяца к месяцу казенной зарплаты. Потерял – сам виноват, выиграл – прекрасно, пора покорять новые вершины. А посему, каждый обыватель желает знать, как стать бизнесменом.
Александр Клюев утверждает, что все-таки не каждый может пойти в бизнес. Кому-то не хватит способностей, кому-то решимости. Но тем, кто уверен, что на этом поприще его непременно ждет успех, господин Клюев дает несколько рекомендаций. „Выбирая путь предпринимателя, стоит опираться внутри себя на соответствующие качества, – говорит он. – Пусть они будут хотя бы в потенциале личности, но все-таки будут”.
ПЕРВЫЙ ШАГ – нужно оценить себя на предмет наличия этих самых необходимых качеств. Затем – поработать со своими ограничивающими убеждениями и страхами и постараться их преодолеть. И только потом нужно четко определить  цель своей предпринимательской деятельности и решительно приступать к ее осуществлению.
Ольга Кондратец добавляет к вышеприведенным рекомендациям еще несколько.  „Человек должен всесторонне развиваться, – говорит она. – Только тот, кто легок на подъем и всем интересуется, сможет все. Конечно, если не будет лениться”.
У настоящего предпринимателя каждый день мелькает множество картинок перед глазами. Сегодня он здесь, завтра там. С утра он на своем рабочем месте, а через несколько часов уже в другом городе. Он постоянно всречается с новыми людьми, через него проходит масса информации. Предприниматель умеет ее анализировать и делать выводы, потому что ему всегда есть с чем сравнивать. Поэтому не нужно заново изобретать велосипед, чтобы понять, что главное – постоянно развиваться. А еще – уметь признавать свои ошибки и не лениться познавать себя. 



 
Автор: editor
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх