Кременчуг посетили иностранцы – обладатели отечественных «Запорожцев»

23.07.2010, 16:18 Просмотров: 3 891
Ценители советской малолитражки – «Запорожца» – празднуют 50-летие «горбатого» автопробегом по Украине. Конечная цель – «родина» этого авто, Запорожье. Ну а по дороге счастливые обладатели ретро-машин с Украины и из-за рубежа заехали в Кременчуг, к своему брату «КрАЗу»..
Члены клуба любителей «Запорожцев» с интересом разглядывали, оценили автомобиль «КрАЗ-крокодил» и сфотографировались рядом с ним

 

Созданная во времена Никиты Хрущева, доступная по цене и дешевая в обслуживании, маленькая машина «Запорожец» стала 50 лет назад желанной во многих советских семьях.  Сегодня эта машина становится раритетом. И чтобы ее совсем не забыли, любители «горбатых», в частности, устраивают ретро-показы и автопробеги. 15 июля участники автопробега  «Запорожцы всех стран объединяйтесь!» приехали в Кременчуг в гости к своему брату «КрАЗу». 
– Любители «Запорожцев» с Прибалтики, Польши, Германии и Украины выехали в путь со Львова и доедут до «родины» первого украинского автомобиля в Запорожье. А сегодня мы в Кременчуге и отдаем дань уважения еще одному отечественному автомобилю – «КрАЗу». Тут сегодня встретились первенцы автомобилестроения Украины, –рассказывает организатор автопробега Ирина Дэныс и показывает на машины-труженици – гигантский «КрАЗ» и маленький «Запорожец».
Кстати, кроме того, что они родились в одном 1960 году, у них еще много чего общего.  Отечественная легковушка, как и «КрАЗ», может ехать и по грунтовке и по бездорожью. У нее мотор расположен сзади и пригружает ведущие задние колеса. Распределение массы у «горбатого» почти как у иномарок: половина приходится на переднюю ось, половина – на заднюю. Это позволяет легко крутить руль. Днище плоское, без карданного вала, что исключает травмирование механизмов машины. Интересно,  но у первых горбатых нет ручника.
– Был у меня курьезный случай. В Крыму остановилась на небольшом склоне. Заглушила машину и поставила на первую передачу, чтобы автомобиль не поехал. Немного отошла от машины, обернулась, а она начала катиться. Я схватилась за машину и держала что есть силы. Просто чудом удержала и смогла избежать падения машины с горы, – говорит  Ирина Дэныс.
О своем ЗАЗ-986 1973 года выпуска, на котором она путешествует уже более 10 лет, Ирина рассказывает как о ребенке: 
– Это словно мой друг или дитя. Как живой человек для меня. Вот я ехала по дороге и попала в яму. Потом погладила руль и поговорила с машиной, словно с человеком и успешно выехала.
А где же его мотор?
С юмором участники автопробега воспринимают шутки о «Запорожце». Они говорят, что  слышали много анекдотов о машине: о том, что она часто ломается, что двигатель слабый, да и тот – сзади. Но участники автопробега уверены в том, что огромное количество анекдотов – признак популярности автомобиля, и сами не стесняются шутить на эту тему:
– Едет женщина на «Запорожце». Смотрит, возле другого «Запорожца» с открытым капотом стоит другая женщина.
– Давай помогу, если ты поломалась.
– Да заглохла. Хотела в мотор заглянуть. Открыла капот, а мотора нет.
– Ты не переживай. Я днями заглянула в багажник автомобиля –могу с тобой поделиться запчастями. У меня их там сзади куча валяется.
Кстати, о запчастях. Поскольку машина уже снята с производства, запчасти к ней сейчас найти сложно. Иногда автолюбителям даже приходится искать «донора» – старую нерабочую машину. А вот Ирине Дэныс повезло. Во время автопробега, посещая Черкассы, она накупила для своего «железного коня» запчастей на 665 гривен и теперь уверена, что «горбатый» ей прослужит еще долго.

Созданная во времена Никиты Хрущева, доступная по цене и дешевая в обслуживании, маленькая машина «Запорожец» стала 50 лет назад желанной во многих советских семьях.  

Сегодня эта машина становится раритетом. И чтобы ее совсем не забыли, любители «горбатых», в частности, устраивают ретро-показы и автопробеги. 15 июля участники автопробега  «Запорожцы всех стран объединяйтесь!» приехали в Кременчуг в гости к своему брату «КрАЗу». 

– Любители «Запорожцев» с Прибалтики, Польши, Германии и Украины выехали в путь со Львова и доедут до «родины» первого украинского автомобиля в Запорожье. А сегодня мы в Кременчуге и отдаем дань уважения еще одному отечественному автомобилю – «КрАЗу». Тут сегодня встретились первенцы автомобилестроения Украины, –рассказывает организатор автопробега Ирина Дэныс и показывает на машины-труженицы – гигантский «КрАЗ» и маленький «Запорожец».

Кстати, кроме того, что они родились в одном 1960 году, у них еще много чего общего.  Отечественная легковушка, как и «КрАЗ», может ехать и по грунтовке и по бездорожью. У нее мотор расположен сзади и пригружает ведущие задние колеса. Распределение массы у «горбатого» почти как у иномарок: половина приходится на переднюю ось, половина – на заднюю. Это позволяет легко крутить руль. Днище плоское, без карданного вала, что исключает травмирование механизмов машины. Интересно,  но у первых горбатых нет ручника.

– Был у меня курьезный случай. В Крыму остановилась на небольшом склоне. Заглушила машину и поставила на первую передачу, чтобы автомобиль не поехал. Немного отошла от машины, обернулась, а она начала катиться. Я схватилась за машину и держала что есть силы. Просто чудом удержала и смогла избежать падения машины с горы, – говорит  Ирина Дэныс.

О своем ЗАЗ-986 1973 года выпуска, на котором она путешествует уже более 10 лет, Ирина рассказывает как о ребенке: 

– Это словно мой друг или дитя. Как живой человек для меня. Вот я ехала по дороге и попала в яму. Потом погладила руль и поговорила с машиной, словно с человеком и успешно выехала.

А где же его мотор?

 С юмором участники автопробега воспринимают шутки о «Запорожце». Они говорят, что  слышали много анекдотов о машине: о том, что она часто ломается, что двигатель слабый, да и тот – сзади. Но участники автопробега уверены в том, что огромное количество анекдотов – признак популярности автомобиля, и сами не стесняются шутить на эту тему:

– Едет женщина на «Запорожце». Смотрит, возле другого «Запорожца» с открытым капотом стоит другая женщина.

– Давай помогу, если ты поломалась.

– Да заглохла. Хотела в мотор заглянуть. Открыла капот, а мотора нет.

– Ты не переживай. Я днями заглянула в багажник автомобиля –могу с тобой поделиться запчастями. У меня их там сзади куча валяется.

Кстати, о запчастях. Поскольку машина уже снята с производства, запчасти к ней сейчас найти сложно. Иногда автолюбителям даже приходится искать «донора» – старую нерабочую машину. А вот Ирине Дэныс повезло. Во время автопробега, посещая Черкассы, она накупила для своего «железного коня» запчастей на 665 гривен и теперь уверена, что «горбатый» ей прослужит еще долго.

 

История создания «горбатого» «Запорожца»

 

В послевоенной истощенной Европе в 40-60-х годах большую популярность приобрели маленькие автомобили, так называемые малолитражки. В конце 50-х в СССР также возникла потребность в создании такого автомобиля («Москвич-400 (401)» морально устарел и был снят с производства в 1956 году) Правительство дало распоряжение на проектировку новой модели. Первые разработки начались в Москве в институте НАМИ. За основу взяли итальянский Fiat 600 (1955 г.в.). Кузов и компоновка агрегатов были похожими, но конструктивные узлы разрабатывались оригинальные, с учетом условий эксплуатации в СССР. Первый вариант разработки назывался «Москвич-444» (1958 г.). Дальше пошел процесс постепенного усовершенствования и наладки всех узлов. Было создано много вариантов, каждый из которых приближал машину к началу производства. Разработку передали в Запорожье, где на заводе комбайнов «Коммунар» было решено создать линию по выпуску советской малолитражки. Завод занимался переоборудованием, а параллельно шла наладка пробных машин. 
Первые экспериментальные «Запорожцы» вышли из ворот завода в июле 1959 года. Они прошли испытания во всех регионах страны, в условиях холода и жары.  В 1960-м начался их серийный выпуск. В том же году его даже показывали Никите Хрущеву. Машина ему понравилась и он подтвердил, что простому советскому работнику очень нужен такой экономный и недорогой автомобиль.

В послевоенной истощенной Европе в 40-60-х годах большую популярность приобрели маленькие автомобили, так называемые малолитражки. В конце 50-х в СССР также возникла потребность в создании такого автомобиля («Москвич-400 (401)» морально устарел и был снят с производства в 1956 году)

Правительство дало распоряжение на проектировку новой модели. Первые разработки начались в Москве в институте НАМИ. За основу взяли итальянский Fiat 600 (1955 г.в.). Кузов и компоновка агрегатов были похожими, но конструктивные узлы разрабатывались оригинальные, с учетом условий эксплуатации в СССР.

Первый вариант разработки назывался «Москвич-444» (1958 г.). Дальше пошел процесс постепенного усовершенствования и наладки всех узлов. Было создано много вариантов, каждый из которых приближал машину к началу производства. Разработку передали в Запорожье, где на заводе комбайнов «Коммунар» было решено создать линию по выпуску советской малолитражки. Завод занимался переоборудованием, а параллельно шла наладка пробных машин. 

Первые экспериментальные «Запорожцы» вышли из ворот завода в июле 1959 года. Они прошли испытания во всех регионах страны, в условиях холода и жары.  В 1960-м начался их серийный выпуск. В том же году его даже показывали Никите Хрущеву. Машина ему понравилась и он подтвердил, что простому советскому работнику очень нужен такой экономный и недорогой автомобиль.

 



 
0
Автор: bulashev
Теги:
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх