Красавицы и «чудовище»

12.02.2009, 23:53 Просмотров: 2 077
Кременчугский грузовик засветится в «Женском Дакаре».
Один из городских журналистов посоветовал назвать проект «АвтоВИАГРОЙ». Руководителю команды Роману Щипкову (слева) и тренеру Василию Ростоцкому (справа) идея понравилась, и они признались, что девушек-гонщиц планируют подобрать с разным цветом волос – брюнетку, блондинку и рыженькую… А если таких разных не найдётся, то придётся перекрашивать…
Фото: Дмитрий Бабец

Серийный грузовик КрАЗ уже в марте примет участие в Марокканском ралли (оно же «Женский Дакар»). Через африканскую пустыню его поведут три украинские девушки. Одну из них 6 февраля знакомили с кременчугским «крокодилом». Первое свидание прошло успешно.

6 февраля на полигоне в районе Пещанского карьера происходило знакомство с раллийным автомобилем и 21-летней Анной Сухобрус. Она стала вторым членом женского экипажа, который примет участие в авторалли «Rallye Aicha des Gazelles» (Африка, Марокко, 14-28 марта).

Проект не дешёвый. Его общая стоимость около $50 тысяч (это без стоимости автомобиля и комплектующих). Из этой суммы регистрационный взнос составляет ?19 тысяч.

Идея поучаствовать в этом состязании пришла после неудачной попытки прошлого года в ралли «Дакар». Его перенесли из-за возможных терактов аж в Аргентину. И отечественные автогонщики, дабы выйти «в свет», решили засветиться на соревновании поменьше – Марокканском ралли. Вот только участвуют в нём исключительно женщины. Но наши спортсмены всё просчитывают – как говорится, девочки начнут, а ребята, если спонсоры заинтересуются, продолжат в более серьёзных гонках…

Представители команды и завода говорят, что их привлекла в этой идее возможность совместить несовместимое – хрупких девушек и мощный автомобиль военной направленности.

Первым пилотом в команде будет 28-летняя Ирина Кравец, имеющая большой опыт раллийных гонок. В Киеве сейчас идёт конкурс на третье, ещё вакантное, место в команде.

Фото: Дмитрий Бабец

Анна Сухобрус учится на третьем курсе Киевского национального университета имени Т. Г. Шевченко по специальности «Менеджер международного туризма». Первые свои 100 метров она проехала на папином автомобиле ещё в четвёртом классе. С 10-го уже самостоятельно ездила (причём полгода – без прав). КрАЗ – это уже третий из покорённых ею серьёзных автомобилей. Если же считать «всякие «Запорожцы», «Нивы» и «УАЗики», то – десятый. Любовь к автомобилям и автоспорту у неё от отца – он любитель разрезать несколько автомобилей и сделать из них один – например, сауну на колёсах из нсекольких «Нив».

Фото: Дмитрий Бабец

Немного о «лошадке»

КрАЗ-5233ВЕ – именно этот автомобиль девушки поведут через африканскую пустыню. Это серийный двухосный полноприводный грузовик с усиленной 9-ступенчатой коробкой передач. Двигатель также серийный, мощностью 330 лошадиных сил, безо всяких изысков. Для выбирания из особо труднодоступных мест на кузове смонтирована лебёдка. По мнению главного конструктора Сергея Васичека, автомобиль имеет серьёзный запас по техническим характеристикам и способен поддерживать высокий темп. Он и так эксплуатировался в условиях сложнее, чем условия ралли. Самое слабое звено в нём – водитель. Перед выходом «в свет» все узлы и агрегаты раллийного КрАЗа пересмотрят – уберут так называемые детские болезни, добавят светотехнику. Не останется без внимания и то, что в кабине будут находиться девушки – обещают поддать комфорта.

Фото: Дмитрий Бабец

Ралли газелей

«Rallye Aicha des Gazelles» – единственное в мире женское соревнование по ориентированию на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и грузовиках. Оно проводится с 1990 года под патронатом короля Марокко.

Гонку часто называют «Женским Дакаром»: за 14 дней участницы преодолевают 2 500 километров песчаных дюн по пустыне Сахара в Марокко.

Участие в гонке могут принять все желающие – главное, заплатить регистрационный взнос и иметь водительское удостоверение. Ограничений по возрасту нет.

Суть состязания не в скорости, а в умении управлять автомобилем на полном бездорожье. «Злые» организаторы взяли на вооружение то, что девушкам ориентироваться на местности в пустыне гораздо сложнее, чем в магазине. Победителем становится тот, кто пройдет меньше километров (как можно ровнее) и доберется до контрольной точки без штрафных очков.

Гонщицы ориентируются только с помощью компаса и топографической карты (причём в системе координат НАТО). У экипажа отбираются все электронные средства навигации.

Если найдут какой-нибудь прибор, то команда будет оштрафована на ?2,5 тысячи.

Для того, чтобы дамы не потерялись в пустыне, организаторы «вшивают» в автомобиль свой датчик и следят за передвижениями на радаре. Связь с цивилизацией поддерживается с помощью рации.

Нагрузка на команду увеличивается со временем. Поначалу даже будут ночёвки в автогородках, душ. Последние же двое суток (около 400 километров), когда уже отсеются все «случайные» участники, девушкам придётся жить в пустыне.



 
0
Автор: konstantinov
Теги: грузовик
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх